В России показали IT-платформу для бьюти-сферы: ее размещение всегда будет бесплатным

Категория: Россия
Просмотров: 209

Почти каждую неделю в региональных пабликах всплывают жуткие фотки: девушка пошла на маникюр, но вместо желанных ноготочков получила язвы, отслоения и прочие ужасы.

Об одной из причин такого «бьюти-беспредела» телеграм-канал «Комсомольской Правды» уже писал: липовые «сертификаты мастера о повышении квалификации в сфере красоты» свободно продаются в Сети, и отличить их от настоящих почти невозможно.

 

На далёкую от политики тему маникюра высказываются и российские депутаты — например, Виталий Милонов раскритиковал ростовского учителя-мужчину (!), приходившего на работу с накрашенными ногтями — что, действительно, мало соответствует традиционным ценностям.

 

В общем, сейчас рынок индустрии красоты похож на грязноватую парковку привокзальных такси до появления всем известного приложения для смартфона. Однако целый ряд российских стартаперов заявили о проектах по цифровизации этой пока ещё во многом «дикой» сферы услуг.

 

Так, генеральный директор компании IRISK Глеб Рязанов в беседе с Радио «КП» рассказал, что 1 января 2024 года он планирует полноформатный запуск недавно представленной в Москве цифровой платформы «Изба» (ISBA.PRO) — агрегатора для подбора специалистов в сфере красоты.

 

Другой собеседник Радио «КП», эксперт по бьюти-индустрии Владимир Макаров, поделился мнением, что онлайн-технологии, предполагающие объективный и защищённый от накруток пользовательский рейтинг мастеров и салонов красоты, способны естественным образом упорядочить рынок, а также укрепить дисциплину в отрасли.

 

Так, по словам экспертов, цифровые инструменты, основанные на анализе пользовательских оценок, помогут бьюти-индустрии и простым потребителям ранжировать близлежащие салоны и мастеров маникюра в соответствии с их реальным качеством работы.

 

В любом случае, приход новых цифровых механизмов для связи потребителей и поставщиков услуг в бьюти-отрасли неизбежен: оборот этой сферы вопреки любым кризисным тенденциям стабильно растёт, достигнув 100 млрд рублей и предоставляя работу не менее чем миллиону россиян.

 

Помогут ли сетевые технологии уменьшить количество новостей типа «девушка пришла на маникюр, ей сожгли ногти кислотой»? Ответ мы узнаем уже в ближайшем будущем — как известно, во время долгих новогодних каникул многие россиянки (да и россияне) предпочитают проводить свободное время в салонах красоты.