Грузоперевозки от Первой экспедиционной компании: сервис опережающего развития

Категория: Публицистика
Просмотров: 859

При сегодняшней жесткой конкуренции предпринимателям приходится вести борьбу за каждого клиента. Такая картина на данный момент практически везде — от отраслей производства до услуг.

Успех чаще всего ждет только в случае внедрения новейших технологий, которые значительно облегчают жизнь клиентам. Как устроена такая система в логистическом бизнесе, попробовали разобраться корреспонденты lenta.ru/ , взяв  пример крупного грузоперевозчика  — компании ПЭК.

 

Доставка «в один клик»

 

 Экономика России постепенно возвращает позиции. В конце лета текущего года ЦБ проинформировал: темпы роста инвестиций в России достигли максимального уровня с 2012 года. Соответственно, следуя за оживлением финансового и других секторов активизировались грузоперевозки.

Как сообщает Росстат, за 8 месяцев текущего года грузооборот вырос на 7,3 процента, до трех триллионов 598 миллиардов тонно-километров. В том числе, грузооборот железнодорожного транспорта увеличился почти на 7 процентов, автомобильного — на 4 процента, воздушного — на 19,7 процента, трубопроводного — более чем на 8 процентов.

С увеличением количества клиентов повышаются и требования к качеству услуг транспортно-логистических компаний. Заказчик предпочитает отправить и получить груз, использовав минимум времени и усилий, «в один клик», буквально просто нажав кнопку на своем гаджете.  Таковы реалии цифровой экономики, о которой так часто говорят российские чиновники. Внедрение цифровых технологий в бизнес-процессы неизбежно.

Одна из мощнейших российских логистических компаний ПЭК («Первая экспедиционная компания») уже год назад представила на выставке Ecom Expo сервис для рынка электронной коммерции Easy Way. Он позволяет «перебрасывать» заказы любого объема и веса по всей России из интернет-магазина или от поставщика в руки клиента либо на ближайший склад Easy Way.

За минувший отрезок времени сервис оформился в отдельный дочерний бренд ПЭК. Он удобен тем, что можно при исполнении доставки небольших, негабаритных вещей, проследить онлайн-статус заказа. Также «ПЭК: Easy Way» — один из редких для России грузоперевозчиков, дающий интернет-магазинам право совершать сделки по схеме «наложенного платежа».

Вводя на рынок новый бренд, в ПЭК добавляли, что сегмент электронной коммерции — основной драйвер современного рынка логистических услуг. «В систему заложен принцип простых и понятных решений для наших клиентов — интернет-магазинов. Мы смогли построить для них логистику по самым современным технологиям, опираясь на 15-летний опыт нашей материнской компании с выстроенным бизнесом и зоной охвата свыше 100 тысяч населенных пунктов. На сегодняшний день это достаточно уникальное предложение от логистических операторов», — поясняет  заместитель генерального директора ПЭК Вадим Филатов.

Для справки. ПЭК — крупнейшая отечественная транспортная компания, занимающаяся организацией грузоперевозок по территории России и Казахстана. Создана в 2001 году. Специализируется на доставке сборных грузов автомобильным и авиационным транспортом. Ежегодно обслуживает 1,5 миллиона клиентов, включая интернет-магазины, торговые сети, производственные компании. Филиальная сеть компании насчитывает более чем 170 филиалов и обеспечивает быструю доставку в радиусе до 300 километров от каждого из них. В зону обслуживания входят более 100 тысяч населенных пунктов. С 2014 года доставляет грузы из Китая.

Easy Way планирует привлекать на российский рынок новых онлайн-игроков, развивать торговлю российских площадок, а также помогать в создании бизнеса стартапам.

 

 СФИНКС. Никаких тайн.

 

«ПЭК — лидер новейших технологий в логистике, мы разрабатываем и внедряем их для качества и скорости обслуживания, удобства клиентов, — рассказывают в компании. — В частности, летом 2017 года была внедрена "Система фиксации и накопления клиентских сообщений" (СФИНКС) для обработки обратной связи».

Как говорят сотрудники ПЭК, единый информационный центр и современные нормативы позволили сократить время рассмотрения клиентских обращений в разы: с нескольких дней до считанных часов. СФИНКС соединил все инфоресурсы компании: от управленческих программ каждого филиала до сообщений в комфортном личном кабинете на сетевом ПЭК. «Все отзывы, оставленные на сайте компании, попадают в систему автоматически, без ручной обработки. Кроме того, в 2017 году включилась горячая линия — за каждым обращением теперь закреплен персональный менеджер, курирующий всю историю взаимодействия с клиентом», — раскрывают секреты в ПЭК.

В августе нынешнего ,2017 года логистическая организация порадовала сообщением о сокращении сроков перевозки грузов. Например, по некоторым векторам время в пути сократилось до 5 суток. В ПЭК заверяют, что опережают конкурентов по бизнесу в среднем на 3-5 дней.

По мнению руководителя направления развития логистики ПЭК Данила Кудрявцева, сроки доставки по филиальной сети центральной России и Урала сократились в среднем на двое-трое суток, на некоторых маршрутах — еще больше. «Если раньше из Саранска в Воронеж грузы шли 10 дней, то теперь только 5, время в пути по направлению Оренбург — Нижневартовск уменьшилось с 13 до 8 дней», — доказывает фактами Кудрявцев.

И добавляет, применение новых стандартов «позволяет говорить о том, что ПЭК предоставляет наиболее привлекательные сроки перевозки грузов по сравнению с конкурентами, выигрывая иногда до 7 дней».

Кроме того, Нужно обратить внимание на тарифы, установленные ПЭК на негабаритные грузы и паллетную перевозку, уточняет Кудрявцев. «Сжатые сроки обеспечиваются индивидуально подобранным маршрутом и видом транспорта, благодаря чему значительно снижается вероятность незапланированных задержек, — резюмирует Кудрявцев. — Для доставки в сетевые гипермаркеты компания готова предоставить персонального менеджера».