Район плюс

Интернет-газета Ростовской области

Опять рекламу прислали или как бороться с смс-спамом?

Поводом для данного текста послужили недавние справедливые возмущения в одной из групп социальных сетей по поводу надоедливой рекламы услуг таксистов и торговых точек. И правильно возмущались, ведь все мы негативно воспринимаем вторжение в частную жизнь. Мобильный телефон для человека стал вещью сугубо личной. Каждый вправе сам решить, кому давать или не давать номер своего телефона. Вряд ли человек, который вам неприятен, или общаться с которым вы не хотите, получит от вас информацию о том, как с вами можно связаться в любое время дня и ночи.

 Тем не менее, некоторые субъекты считают возможным нарушать ваш покой и отвлекать своими сообщениями рекламного характера. Кому это нравится? Вопрос риторический…

Кроме того, получение таких смс может быть накладно. Например, когда вы находитесь на отдыхе, и все входящие сообщения в роуминге стоят немалых денег. Даже получая 2-3 рекламных смс в день, за неделю отдыха может набежать серьезная сумма.

 В данной статье попытаемся понять, как бороться со спамерскими смс-рассылками и что делать в случаях, когда мы не хотим получать такие смс-сообщения?

Распространение информации путём рассылки смс-сообщений и смс-рекламы регулируются целым рядом Федеральных законов. Так, согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством телефонной, факсимильной и подвижной радиотелефонной связи, допускается только с предварительного согласия абонента на получение рекламы. Согласно ст. 38 Закона «О рекламе» распространитель смс несёт гражданскую и административную ответственность за рассылку без предварительного согласия абонентов. Обратите внимание: реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента, если сам распространитель не докажет, что такое согласие им было получено.

По закону распространитель обязан немедленно прекратить рассылку рекламы лицу, обратившемуся к нему с таким требованием. За нарушение Закона «О рекламе» гражданам грозит от 2 до 2,5 тысяч рублей штрафа, должностным лицам – от 4 до 20 тысяч, юридическим – от 100 до 500 тысяч (п. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ). Кроме того,  пострадавший может требовать возмещения ущерба и компенсации морального вреда в суде.

Согласно ст. 10 Закона № 149-ФЗ «информация, распространяемая без использования СМИ, должна включать в себя достоверные сведения о её обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объёме, которые достаточны для идентификации такого лица. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации».

Кроме того, законодательство о персональных данных требует получения согласия на сбор и хранение персональных данных (нарушение данных правил  влечёт ответственность по статье 13.11 КоАП РФ). А в случае, если смс-рассылки содержат призывы к насилию, осуществлению террористической, экстремистской и тому подобной деятельности, лицо, их осуществляющее, может быть привлечено к уголовной ответственности.

Итак, что же делать?

Для начала припомните, не давали ли Вы согласия на получение смс? Например, при получении дисконтных карт или купонов на скидки нам часто предлагают заполнить анкету, в которой прописано автоматическое согласие на принятие рассылок.

Если Вы своё согласие давали, то нужно обратиться в компанию, где Вы заполняли анкету. Помните, что она обязана прекратить рассылку смс по первому Вашему требованию.

Если источник сообщений – Ваш оператор, то для отказа нужно обратиться к нему. Например, для того чтобы отказаться от рекламно-информационных рассылок МТС, можно воспользоваться услугой «Запрет приёма информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС». Чтобы активировать услугу запрета, нужно набрать определённую комбинацию цифр.

Подобные механизмы отказа от рассылок предоставляют и другие операторы связи: Мегафон, Билайн. Для получения более подробной информации достаточно позвонить в информационную службу или зайти на сайт оператора.

Однако если Вы получаете смс-рассылки, не давая согласия на их получение, если источник сообщений не реагирует на Ваши требования или если невозможно определить, к кому отправлять требование, то можно поступить следующим образом:

- зафиксируйте факт получения смс-сообщений (сфотографируйте свой мобильный с открытым списком входящих смс, сделайте список, указав, когда, от кого и какого содержания приходили смс-сообщения)

- обратитесь к оператору с запросом предоставить распечатку текста сообщений, поступивших на Ваш номер от источников смс-сообщений;

- обратитесь в  Федеральную Антимонопольную Службу (территориальное УФАС), написав заявление в двух экземплярах, указав в нём или приложив к нему список смс и фотографии. Не забывайте, что заявление нужно распечатывать в двух экземплярах. Один отдаёте, а на втором Вам ставят отметку о том, что оно принято (с датой, печатью и подписью);

- ждите официального ответа: по факту  обращения должно быть проведено расследование, о ходе которого Вас должны оповестить;

- за защитой прав можно также обратиться в прокуратуру и суд.

 

Подготоваила Ирина Попова

Авторизация

Блоги

Все на свете не случайно

Никогда не думала о том,  что красота душевная передается по наследству нужному человеку. В определенный момент времени люди, близкие по духу, сталкиваются и уже никогда не разлучаются.

Подробнее...

"Район плюс"

Интернет-газета Ростовской области

добавить на Яндекс

Поиск по сайту

Конкурсы

В настоящий момент конкурсы готовятся к публикации. Следите за обновлениями!

Погода Ростов-на-Дону

Ясно, без осадков .
Прогноз для Ростов-на-Дону