Вот и приближается постепенно к нам зима. На севере области в отдельных территориях выпал первый снег. В связи с изменяющимися погодными условиями ГИБДД области рекомендует водителям «переобуть» автомобили в зимние шины.
Да, пока еще «плюсовые» температуры, но мировой опыт говорит, что при использовании современных шин, независимо от того, шипованные ли они или все-таки с «шипами», лучше всего использовать зимние покрышки, когда средняя температура воздуха за сутки достигла уровня +5…+7 градусов по Цельсию.
Для справки. В Люксембурге штраф за аварийную ситуацию, вызванную отсутствием зимних шин, достигает 145 Евро. Во Франции в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб. В Швейцарии водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать.
Второй вопрос, какая резина лучше «шипованная» или «не шипованная» - вопрос вкуса или стиля вождения. Опять же теория напоминает: зимняя шипованная резина на асфальте тормозит на 7% дольше, а на льду – на 20% быстрее.
Впрочем, в некоторых странах Европы «шипованная» резина запрещена к эксплуатации в Венгрии, Голландии, Польше, Румынии, Сербии, Словакии, Хорватии, Чехии. А вот во Франции наоборот легковые автомобили должны быть оснащены шипованными покрышками (с начала ноября до конца марта, при этом скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов — 90). Ограничение скорости езды на шипованной резине действует и в подавляющем большинстве других стран Европы, а вот для зимней резины без таких девайсов ограничения в скорости нет.