62 процента россиян согласно данным опроса, проведенного специалистами «Левада-Центра» считают, что средний и малый бизнес важнее для РФ, чем крупные предприятия и отрасли.
Данные, которые приводит пресс-служба Общественной палаты, не только говорят о высокой оценке малого и среднего бизнеса, но и о доверии людей именно такой категории предпринимателей. При этом, действительность, которая царит на местах, особенно в сельской местности и малых городах заставляет думать об определённом конфликте интересов разных сегментов бизнес-сообщества, а также об отстающей законодательной базе для поддержки малого предпринимательства. В частности, в торговле, в районных центрах идет выдавливание магазинов шаговой доступности, принадлежащих местным предпринимателям, сетевыми гипермаркетами. Если в ближайшее время эта экспансия не будет ограничена, то на сельском малом бизнесе в этой части, грядут серьёзные проблемы.
Комментируя итоги опроса, Дмитрий Сазонов, член Общественной палаты Пермского края, председатель Совета Пермского регионального отделения "ОПОРА РОССИИ" среди прочего выделил направления поддержки малого бизнеса: Что касается поддержки предпринимателей, то здесь можно выделить три основных направления: выработку программ по передаче опыта начинающим бизнесменам, создание благоприятного внутреннего климата для предпринимательства, в частности устранения административных барьеров :
- В-третьих, это создание мотивации на уровне бюджетных поступлений у государственных структур, в первую очередь это касается муниципалитетов. Чиновник должен быть заинтересован в том, чтобы у него на территории развивался малый бизнес, чтобы выполнять свои социальные функции, в первую очередь решается путем регулирования межбюджетных отношений.