Район плюс

Интернет-газета Ростовской области

Фотогалерея


такое раз...

Реклама ссылки

Двадцать лет назад. Черные страницы российской истории…

Страну рвало – она, согнувшись пополам,

 Просила помощи.

 А помощь танком по лоткам

 Давила овощи…

(Юрий Шевчук «Правда на правду»)

 

Наверное, никогда этого не забуду – черно-белый экран телевизора и в прицеле камеры видно как методически засаживают болванку за болванкой гордость советско-русской армии Т-72 в верхние этажи Белого Дома, здания Верховного Совета России. Свои бьют по своим – то ли демократия умывается кровью, то ли консерваторы тонут в крови. Или наоборот?

Хотя это уже не важно – победивший 20 лет в октябрьском (странный-страшный месяц для России) уже успокоился навечно, оставшись первым Президентом страны, вырезанной большим куском из другого государства.

20 лет назад амбиции выхлестнули из бумаг и переместились на улицы мегаполиса, в стволы танковых орудий и магазины «Калашниковых». Финал официального противостояние Ельцина с одной стороны, Хасбулатова и Руцкого с другой начался с  указа №1400 о роспуске Верховного Совета, подписанного 21 сентября 1993.

Один хотел полной власти, другие отдавать свою часть не хотели. И вроде бы шли какие-то переговоры, вялотекущие, со взаимными требованиями, но слишком низок был уровень мысли, интеллекта, терпимости с обеих сторон, да и стояло на кону все – униженная, но по-прежнему богатая страна.

А затем музы замолчали и заговорили пушки.  В 15.00 3 октября В. Ерин приказал МВД открыть огонь на поражение по сотням тысяч безоружных людей. В 16.00 Ельцин подписал указ № 1575 и освободил армию от уголовной ответственности за нарушения закона, а П. Грачев приказал армейским частям присоединиться к боевым командам  из МВД.

Расстрел сторонников парламента был санкционирован Б. Ельциным и руководством МВД и все последующее с 16.00 3 октября уже не имело никакого значения.

В 16.05 после обстрела парламента и убийства первых людей Руцкой отдал приказ о штурме мэрии и походе в «Останкино».

 В 10 часов 3 минуты 4 октября танки Дзержинской дивизии начинают расстрел парламента РСФСР.

Официально, эти цифры власть признает, в октябрьских событиях 1993 года погибло около 150 человек, пострадали более 300. Сторонники Верховного Совета говорят о тысяче убитых и на порядок больше раненых. А потом начался еще и грабеж захваченного Белого Дома.

«Как только Белый дом "зачистили", — вспоминал один из охранников Белого дома, - тут же оттуда начали вывозить "трофеи" военные, в основном из дивизии Дзержинского. Разворовали отдел наград, нашли золото в сейфах, деньги, сняли люстры хрустальные. Работали ребята не торопясь и внимательно».

 «Расследование показало, — пишет Л. Г. Прошкин, — что к расхищению имущества, огнестрельного оружия и боеприпасов во многих случаях причастны военнослужащие войсковых частей Министерства внутренних дел, тушивших и охранявших здания».

 «Только во вторник и среду (5 и 6 октября) бойцы 23-й милицейской бригады задержали более двухсот людей, поживившихся на трагедии».

 К этому необходимо добавить, что во время штурма здания Верховного Совета, московской мэрии, гостиницы "Мир" получили серьезные повреждения. Почти полностью выгорели верхние этажи с 12-го по 20-й, пострадала треть общей площади Белого дома.

Всего, по данным Генеральной прокуратуры, «комплексу зданий Верховного Совета, московской мэрии, гостиницы "Мир"... был... причинен материальный ущерб в размере 71 млрд. 964,4 млн. руб. в ценах октября 1993 г., а также 64 млн. 439 тыс. долларов США , 12 млн. 84 тыс. австрийских шиллингов, 1 млн. 45 тыс. финских марок, 139 тыс. норвежских крон, 164 тыс. немецких марок.

В итоге не менее 100 млн. долларов.»

(из книги Островский А. В.  Расстрел «Белого дома»)

Изменилось ли что-нибудь, если бы победили сторонники Верховного Совета? История не любит таких вопросов, если ставить их конкретно. А вероятнее всего нет… Измениться что-то могло, если бы стороны договорились, но счастливые концы на территории Российской империи бывают только в сказках. В действительности – разве что длинное-длинное многоточие…

Дмитрий Клименко

 


style=

span style=text-align: justify; text-indent: 35.45pt; line-height: normal;

Какая социальная сеть безопаснее? Для детей – «Одноклассники».

Если кто-то считает, что социальные сети появились в 21 веке, то точно можно сказать, этот человек заблуждается. Термин «социальная сеть» был введен в 1954 году социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом, а  первая соцсеть появилась в 1995 году под патронажем Рэнди Конрада. И называлась она Classmates? Ничего не напоминает? Правильно, «Одноклассники» считаются ее русскоязычным  аналогом. То есть, по большому счету «ОК» можно считать самой «пожилой» социальной сетью, если брать в расчет ее заокеанский аналог.

Проект Classmates оказался настолько успешным, что это послужило началом буму развития социальных сетей. В течении 2003-2004 годов было запущено сразу несколько масштабных проектов: LinkedIn, MySpace и Facebook. Причем, началось четкое позиционирование социальных виртуальных сервисов, исходя из роста популярности всемирной паутины.

 

Допустим,  LinkedIn создавался, как сеть для установления и поддержки деловых контактов, а MySpace и Facebook изначально ориентировались на предоставление пользователям возможности самовыражения. А вот рунетовские «Одноклассники» остались верны целям. Которые закладывались в Classmates - объединить людей, желающих найти и поддерживать связь с теми, с кем учился, работал, служил в армии, жил или родился в одних местах.

С развитием Инета и «клонированием» социальных сетей, появилась возможность и выбирать. Не последнее место здесь занимает и безопасность нахождения в той или иной социальной сети. Наиболее популярными в Рунете (русскоязычной части Интернета) считаются «В контакте» и «Однокалссники». Эксперты «Лаборатории Касперского» проанализировали контент наиболее популярных среди россиян социальных сетей с целью выяснения уровня их опасности для пользователей. Выяснилось, что наиболее популярная в молодежной среде соцсеть «Вконтакте» одновременно является и наиболее опасной для детей и подростков.

 Исследовав наиболее популярные крупные соцсети рунета, сотрудники компании обнаружили немалое количество опасного контента. Однако, «Одноклассники» в ответ на запрос о видео, предназначенном исключительно для взрослых, стабильно выдавали перечни групп со строго ограниченным правом входа.  В этой соцсети также были обнаружена информация сомнительного характера, позволяющая заподозрить уловки мошенников или происки педофилов. Однако, ее количество было незначительным.

Зато на аналогичные запросы на страницах «Вконтакте» сайт выдал целый блок видео весьма недвусмысленного содержания и явно не предназначенного для детского просмотра. Выставленные возрастные ограничения здесь скорее формальная мера, которая вряд ли действительно может защитить несовершеннолетних от некорректной информации.

Среди частых посетителей данной социальной сети также были обнаружены пользователи, которых легко заподозрить в мошенничестве или склонности к педофилии. Причем по их количеству «Вконтакте» занял первое место среди перечисленных сетей.

Так что, если даже нет возможности уберечь подростка от влияния социальных сетей, стоит все-таки больше доверять «Одноклассникам». Ну и, в заключении, просто ради познавательного интереса список социальный сетей Рунета и Интернета.

Социальные сети Рунета

ВКонтакте — современный молодежный интернет-мессенджер для быстрого и удобного общения, а также поиска людей по всему миру. Наиболее популярен в России и странах ближнего зарубежья. Основан Петербуржцем Павлом Дуровым в 2006 году. Первоначально задумывался, как сайт поиска сокурстников и одноклассников, однако с момента первого запуска потерпел множество изменений, и был упрощен. Одна из возможностей ресурса — смотреть видео и слушать музыку онлайн. Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа.

Одноклассники — остается известным и добрым сайтом,  созданный на то, чтобы помощь людям, найти своих бывших одноклассников, сокурстников, старых друзей и дать им возможность поддерживать связи между собой несмотря на разные города и страны проживания.

Мой мир@Mail.ru — одна из популярных альтернативных социальных сетей. Отличительная черта сайта — возможность бесплатно дарить друг другу виртуальные подарки, а если немного потратится на смс то мгновенно найти и приобрести кучу друзей.

Мой круг — социальная сеть для профессионалов (поиска работы, трудовых кадров). Первая в Рунете социальная сеть, созданная в 2005 г. группой недавних выпускников МФТИ, МГУ и Российской экономической школы. Первоначально ресурс был задуман как сайт для поиска одноклассников, однокурсников, позже был перепрофилирован. 27 марта 2007 г. сервис был куплен компанией Yandex; теперь он является одним из сервисов Яндекса и продолжает своё развитие под его опекой.

Первый национальный — социальная сеть для простого общения и новых знакомств. Насчитывает более 20 миллионов пользователей, на сайте множество интерактивных игр (знакомства по фото, викторины, др.) и возможностей заявить о себе.

Соратники — поиск людей по духу, возможность высказать свое мнение по самым острым и важным темам, которые вам интересны и волнуют. 

Бебебе.рф — одно из первых в русскоязычном домене .рф сообществ для веселых и прикольных людей с возможностью встреч и живого общения.

Rambler Планета — социальная сеть на www.rambler.ru. Множество видео- и аудиоматериалов.

Мир тесен — социальная сеть и поисковый ресурс, которые позволяют восстановить разного рода утраченные контакты.

Привет.ру — сайт о людях и интересах. Общение, блоги, сообщества, видео...

RuSpace — российская социальная сеть, аналог всемирно популярной американской социальной сети MySpace.

Gosu — игровая социальная сеть. Преимущественно MMORPG, но и для других игр тоже есть место. Самомодерируемая, достаточно уникальный контент, создаваемый самими пользователями.

GameSport — социальная сеть геймеров, никакой личной информации — только любимые игры.

Паутина профессиональных знакомств (Webby) — предоставляет возможность своим пользователям опубликовать свою визитку-презентацию и наладить деловые контакты.

FiXX.RU — российская социальная фотосеть. «Лучшее место для того, чтобы поделиться фотками».

TooDoo — как пишут авторы сайта, «этот сайт — социальная сеть “сайтофанатов”, призванная объединить Рунет и позволить каждому обмениваться мнением со своими друзьями по поводу любимых (или нелюбимых) сайтов, находить новые интересные странички, узнать “в лицо” тех, кто читает те же сайты, заводить новые знакомства с интересными людьми — например с авторами любимых сайтов».

НаВиду — возможность познакомиться с новыми людьми, общаться с друзьями и знакомыми, создавать группы по интересам, а также страницы заведений и городов. После прохождения бесплатной регистрации пользователю доступно более 17 сервисов.

Spaces.ru — российская сеть для мобильных телефонов.

Network1 — первая русскоязычная социальная сеть международных знакомств (общение  с иностранцами). Будет интересна девушкам и женщинам мечтающим, выйти замуж за рубежом.

 

 

Зарубежные социальные сети

Facebook — год основания — 2004. По состоянию на май 2011 года в Facebook было зарегистрировано более 700 млн учётных записей. Самая популярная социальная сеть в мире.

Classmates — год основания — 1995. Количество участников — около 50 млн. «Когда вам переваливает за тридцать пять, — говорил СЕО-менеджер проекта Майкл Шутцлер, — вы смотрите в зеркало заднего вида своей жизни, и однажды в голове у вас возникает мысль: “Боже мой, как я здесь оказался? И как там Гарри? Я не разговаривал с ним 25 лет”». Решить проблему «взгляда в зеркало заднего вида» призвана сеть, название которой на русский переводится как «Одноклассники», созданная в городе Рентон, США. Сегодня Classmates.com — одна из крупнейших социальных сетей в мире, объединяющая людей, желающих найти и поддерживать связь с теми, с кем учился, работал или служил в армии. К услугам его членов возможность выкладывать фотографии, биографии, участвовать в обсуждениях новостей в лентах своего сообщества. Classmates.com считается первой социальной сетью Интернета.

MySpace — год основания — 2003. «Онлайн-сообщество для общения с друзьями ваших друзей» — так определяют назначение этой социальной сети разработчики. Участники сети могут создавать собственные сообщества по интересам, вести блоги, размещать фото, музыку и видео материалы. В январе 2008 года была запущена бета-версия на русском языке, однако уже в августе 2009 года было объявлено об окончательном закрытии российского подразделения. Генеральный директор русского MySpace Александр Туркот объяснил закрытие категорическим нежеланием Руперта Мердока развивать сеть в России. Тем не менее, сохранены русскоязычный интерфейс и профили российских пользователей. После 2009 года теряет свою популярность (спустилась с 5 места вмире на 72-е в 2011 году, количество участников сети за это время сократилось с 80 до 30 млн.). В апреле 2011 года впервые было объявлено об убытках в сети.

LinkedIn — год основания — 2003. Растущая сеть объединяет св. 100 млн. профессионалов из 150 отраслей производства. Пользователи располагают инструментами для создания собственного профессионального портфолио, поиска партнеров и клиентов, расширения круга профессионального общения.

Friendster — год основания — 2002. Одна из старейших онлайновых социальных сетей, обеспечивающих поиск тех, «кто вам интересен» и построение социальной сети. В последние годы теряет популярность. Число пользователей — 8,2 млн. (июнь 2010 года) из разных стран мира.

 По данным сайтов

 http://socialnie-seti

http://prosocial-seti

style=

p class=MsoNormalCxSpMiddlespan style=

Кадыров открыл мемориал чеченским женщинам убившим русских

Россияне уже привыкли к причудам главы Чечни Рамзана Кадырова. На деньги, которые ему дает ... Аллах, он отстроил свою республику так, что и москвичи могут позавидовать. Чего только стоят небоскребы комплекса «Грозный Сити» или знаменитая мечеть имени его отца, едва не ставшая символом нашей страны. Непонятно только, почему чеченцы массово переселяются из родных мест в столицу и южные регионы России...

 В обмен на щедрые федеральные дотации Кадыров декларирует стопроцентную лояльность федеральным властям и борется с недобитыми террористами. В своей маленькой, но «процветающей» благодаря российским налогоплательщикам республике он, видимо, стал ощущать себя эдаким самодержцем, а не назначенцем Кремля.

Накануне политик принял участие в открытии мемориала «Дади-Юрт» в Гудермесе. В сентябре 1819 года в ходе Кавказской войны одноименное село было захвачено и уничтожено царскими войсками. В результате погибли около 400 местных жителей, оказавших яростное сопротивление. Когда сражение окончилось и военные переправлялись через Терек, 46 пленных девушек, увлекая за собой конвоирующих их солдат, бросились в реку.

 Известно, что во время штурма мужья резали собственных жен и детей, чтобы те не попали в руки победителям. Оставшиеся в живых представительницы прекрасного пола кидались на русских с кинжалами или совершали самоубийства.

В честь такого «знаменательного» события Кадыров и решил учредить День чеченской женщины в третье воскресенье сентября. Заодно политик возвел мемориал в честь героизма пленниц, погубивших русских солдат. Видимо, сделано это было, чтобы современники знали, как нужно поступать с оккупантами.

 Как сообщает пресс-служба руководителя республики, на торжественной церемонии политик обратил особое внимание на масштабность трагедии в селе Дади-Юрт и отметил, что из подобных событий необходимо извлекать правильные уроки. Комментарии, как говорится, излишни.

Примечательно, что этот мемориал появился еще при СССР, в 1990 году, но представлял из себя курган с надгробными плитами. И вот, когда у горцев появились деньги, они взялись за реконструкцию, завершив ее в 2009 году. Однако в июне этого года Кадыров санкционировал дополнительный этап работ, в ходе которых была проведена капитальная перестройка объекта.

 Памятник представляет собой композицию в виде горной гряды, посередине которой возвышается боевая башня. Вокруг мемориала растет газонная трава, установлены фонарные столбы и даже есть парковочные места для автомобилей. Объект также не забыли оснастить подсветкой. В общем, вполне себе скромная постройка, как и все остальные здания в Чечне.

 В ответ движение «Офицеры России» предложило установить в Москве памятник «покорителю Кавказа» генералу Алексею Ермолову. А почему бы и нет? Фигура очень достойная, причем храбрость и талант военачальника прославили его задолго до войны с горцами (см. Справку KM.RU).

 Если покопаться в истории со штурмом села Дади-Юрт, то станут понятны причины жестких действий царских войск. Жители аула постоянно совершали дерзкие и успешные набеги на селения Кавказской линии. Карательная операция была необходима, чтобы прекратить постоянный разбой. К тому же подошедшие к деревне военные потребовали от чеченцев сложить оружие. При этом горцы, пользуясь заминкой, могли бы попытаться вывести женщин и детей из села, чтобы их семьи не стали участниками предстоящей бойни.

 

В защиту мемориала выступил член Совета по правам человека Максим Шевченко. По его мнению, Кадыров сказал очень разумные слова про героизм. «Мы, русские, не шовинисты. Царская Россия вела кавказские войны чудовищно жестоко, истребляя огромное количество людей. Целые местности на Кавказе опустели после действий царских войск, особенно в бытность Ермолова. Это послужило поводом к дикому ожесточению местного населения», – высказался политолог в интервью газете «Взгляд».

Правозащитник напомнил легенду, когда взятый в плен главарь чеченского сопротивления Шамиль заявил русскому генералу, что если бы тот «не был таким жестоким, то и крови такой бы не было».

 Шевченко раскритиковал литературу по Кавказской войне, которую он назвал «беллетристикой». Также правозащитник спел очередную оду отцу Кадырова, заявив, что Ахмат-Хаджи «был тем человеком, который, преодолевая ненависть и оскорбления, шагнул навстречу России в самый трудный момент для чеченского народа».

Создается впечатление, что политолог не в курсе того, что на войне убивают людей и обоюдно проявляемая жестокость – просто необходимая вещь. Тем более солдаты царской армии не стали убивать пленниц Дади-Юрта, а девушки в «благодарность» за русское великодушие утащили их в бурлящие воды Терека.

 Во время покорения Кавказа военные были вынуждены действовать аналогичными методами, которые применяли горцы. Например, когда Ермолов уехал в Иран, чеченцы захватили в заложники начальника штаба российской армии полковника Шевцова, потребовав за него выкуп в 18 телег серебра. Вместо того, чтобы идти на переговоры с разбойниками, генерал отправил в Чечню несколько казачьих сотен, которые взяли в плен такое же количество старейшин крупнейших аулов и пригрозили их повесить. В результате чеченцы отпустили военачальника, а казаки не стали убивать стариков.

 Кавказская война, которая началась в 1817 году, как утверждают историки, фактически закончилась лишь полвека спустя. В 1827 году успешно воевавшего с горцами Ермолова лишили всех должностей по указу Николая I. После этого императорские войска застряли в регионе на несколько десятилетий.

Из тех методов, благодаря которым русские солдаты под руководством прославленного генерала одерживали победы, можно сделать вполне логичный вывод: джигиты понимают только язык силы и любые переговоры с ними бесполезны. В 1990-е годы Ельцин с Лебедем уже пытались погладить сепаратистов по головке – в результате РФ бездарно проиграла первую чеченскую кампанию, загубив тысячи молодых жизней. Но правозащитники – это, видимо, особый народ, который готов с пеной у рта отстаивать историческую память нацменьшинства, даже в таком ее проявлении.

 Представитель администрации Кадырова Абдулла Истамулов уверяет, что современная чеченская молодежь не испытывает русофобских чувств. По его словам, горцы сражались с империей ради свободы, которая заключалась в праве исповедовать ислам и следовать этническим традициям. «Сегодня у нас этой возможности – вдоволь. Чеченцам выгодно жить в России, чеченцы Россию любят», – сказал чиновник.

 Еще бы Истамулов заявил обратное! Как же не испытывать теплых чувств к этой щедрой стране, когда раньше деньги доставались разбоем и грабежами, а теперь они сами плывут в казну республики в обмен на декларируемую лояльность к Москве!

 Несмотря на бесконечные дифирамбы в адрес Кремля, горцы отлично помнят все войны с русскими. Из поколения в поколение они передают дух сопротивления России. Иначе как объяснить, что в мобильных телефонах чеченской молодежи продолжают звучать песни Тимура Муцураева?..

http://www.liveinternet.ru/users/rus61/post292033424/

 

Тиму́р  Муцура́ев (чеч. Муцурай ХIамзат-кIант Темур; род. 25 июня 1976 года) — чеченский бард. Родился в городе Грозном (родовое село — Новые Атаги). В 1991 году был чемпионом Чечено-Ингушетии по каратэ. С 1994 года принимал участие в Первой чеченской войне) Был тяжело ранен в селе Сержень-Юрт. Тематика песен, в основном, посвящена чеченской войне и исламской религии. автор и исполнитель песен, посвящённых войне за отделение Чечни и исламу. Наибольшую известность получили песни на стихи Аслана Яричева, занимающие в его творчестве центральное место.

Некоторые песни из репертуара Муцураева признаны российскими властями экстремистскими и внесены в Федеральный список экстремистских материалов. В большей степени из-за стихов Аслана Яричева, так как стихи самого Муцураева, в основном, о национализме, а «за прослушивание его песен на стихи Аслана Яричева, а тем более распространение, гражданам Северного Кавказа грозит преследование. Однако песни на его личные стихи абсолютно не мешают властям, и другие артисты, например, Шамхан Далдаев, даже поют их на сцене[

 

font-size: 10.0pt;font-size: 10.0pt;

Помните о наших Матерях

... С Матери началась жизнь на Земле.

 И до сегодняшнего дня, благодаря Матери, жизнь на Земле продолжается.

 Я хочу обратить ваше внимание на то, как вы относитесь к своей Матери.

 На сколько внимательны, вы бываете к ней?

 На сколько сильна ваша любовь к ней?

Я хочу, чтобы вы проанализировали своё отношение к своей матери.

 И уже слышу: "Нормально, отношусь!”

Именно эти слова меня волнуют.

 Что значит, нормально?

 Это же не машина, у которой нормально работает мотор, к примеру, а это ваша Мать.

 Да, ваша Мать, которая дала вам жизнь.

 Именно Она терпела боли, рожая вас, не спала ночами, ухаживая за вами, да и до сих пор, хотя вам уже за 20 или 30 (40,50), ваша Мать переживает за вас.

 Ваша душа выбрала именно ваших родителей, и она была счастлива появиться на свет здесь, на Земле.

 Материнская любовь - это особое, светлое чувство, которое находится в сердце Матери. И женщина, ставшая Матерью, это чувство должна хранить и умножать всю жизнь. И с каждым годом материнская любовь разгорается сильнее и сильнее, именно поэтому матери очень любят внуков и правнуков.

 Но, Нам горько видеть и слышать, как современный человек общается со своей Матерью. В основе своей человечество только помнит, что это его Мать, и всё.

 К счастью, есть народы, которые чтят Мать, уважают и относятся к ней с великим почтением. Но таких народов на Земле мало, а в основе своей люди почитают Мать за то, что она их родила.

Вы обратите внимание, не дала им жизнь, а просто, родила.

Очень часто уже взрослые дети забывают о своих матерях, так как считают, что они, матери, сделали своё дело и пусть не мешают им, уже взрослым, жить так, как им хочется. Нам жаль таких людей, которые не понимают, что для матери дитя и в 50 лет будет её родным ребёнком, так как она помнит каждую минуту его воспитания.

 МЫ не будем говорить о тех матерях, которые сами забыли, что она мать, а не кукушка. МЫ поговорим о тех, кто не жалея себя, отдал всю себя детям своим. И МЫ грустим, когда слышим: ”Я ему дала всё, что могла, а он даже не позвонит, не только приехать и проведать меня!” Ещё горше, когда своих матерей стыдятся или отдают их в специальные приюты. Всё чаще и чаще одинокие матери, покинутые детьми, часто обеспеченными, доживают свой век в чужих стенах.

 

 Растёт бездушие к близким людям.

 Растёт неуважение к старшим.

 Растёт эгоизм самоуверенности и вседозволенности.

 Растёт неблагодарность детей к своим родителям.

 И эти пороки человечества, всё чаще и чаще, покрывают семейные дорожки уже взрослых детей. И если папа с мамой не научились любить своих родителей, и дети не видят их бережного и благодарного отношения к бабушке, то, как же они добьются того, чтобы их дети были к ним внимательны.

 Ведь что посеешь, то и пожнёшь.

 На личном примере надо показывать своим детям, как надо уважать старших и быть внимательным к ним.

 И только личный пример будет ярким образцом правильного воспитания.

И горько Нам слышать, когда уже взрослые дети заявляют своим родителям: ”Вы меня родили и должны меня обеспечивать!”. Родители должны воспитать в ребёнке уважение к себе, доброе отношение к себе, быть готовым в любую секунду прийти к вам на помощь и поделиться последним.

Но если ваш ребёнок уже сказал, что вы должны, значит, вы где-то сделали ошибку в его воспитании, значит, есть о чём подумать. И если ему сегодня родители должны, а кто же завтра ему будет должен?

 Тоже, есть, о чём подумать, да порыться в воспитании почти взрослого сына или дочери, найти ошибки и, обязательно, их исправить, пока не поздно.

 ... всё воспитание сейчас заключается только, чтобы был сыт, одет, не хуже других,и было нормальное жильё.

 И работают оба родителя, чтобы обеспечить материально своих детей. Но ведь это всё надо физическому телу, а ведь у вас же есть душа, которая тоже хочет кушать.

 Только пища души духовная.

 И Нам горько видеть, что во многих семьях вообще не ведутся разговоры на духовную тему. Сами родители неверующие, бездуховные и так же воспитывают своих детей, а потом обижаются, что они к ним невнимательны, но тут же находят им оправдания, они много работают, им некогда.

 Но ведь внимание, заботу и любовь к самому дорогому человеку на Земле, к матери, нельзя заменить коробкой конфет или телефонным звонком раз в месяц. Нужны истинные чувства, сердечное внимание, нежная забота, чтобы ваша мать и без подарков почувствовала, как её любят и берегут.

 И Нам жаль, что это истинное чувство, сердечное чувство, благодарное чувство проявляется чаще всего тогда, когда мать уходит навсегда.

Рвётся нить невидимой материнской любви, которая защищала, как могла, берегла, на сколько сил хватало, и молилась за дитя своего, и для неё не важно, сколько ему лет.

 Вот и прошу вас, научитесь быть благодарным своей матери сейчас,

 ... чтобы ваше внимание и забота были искренними,

 ... чтобы мать не плакала, чувствуя, что одна ваша рука даёт, а другая забирает. Ведь материнское сердце не обманешь, оно всегда чувствует фальшь, так же прекрасно чувствует, хорошо вам или плохо.

 Вот Я и спрашиваю вас, а вы чувствуете, когда вашей матери плохо?

 Вы часто звоните своей маме?

 Вы часто приезжаете к ней, хотя бы для того, чтобы просто обнять и показать ей, что у вас всё в порядке?

 

http://www.liveinternet.ru/users/rus61/post279034056

Субботники – как зеркало российской зависимости? Или…

Читаю интернетовские файлы: в Туле объявлены субботники, в Брянске затевают общегородскую акцию по благоустройству, Ростов-на-Дону приглашает горожан на экологическое мероприятие. Где субботники, действительно проходят в выходные дни, где посреди рабочей недели. Это накануне осени, а что же будет весной… И не только в городе.  Идея, правда очень хорошая, очистить город (село) от мусора… Так, все-таки откуда они взялись – эти пресловутые субботники?  

«В ночь на субботу (отсюда название) 12 апреля 1919 года в депо Москва-Сортировочная группа рабочих из 15 человек после рабочего дня вернулась в цех ремонтировать паровозы[2]. В протокольной записи организатора мероприятия, председателя деповской ячейки И. Е. Буракова отмечалось:

Работали беспрерывно до 6 часов утра (десять часов) и отремонтировали три паровоза текущего ремонта за № 358, 4 и 7024. Работа шла дружно и спорилась так, как никогда прежде. В 6 часов утра мы собрались в служебном вагоне, где, отдохнув и попив чаю, стали обсуждать текущий момент и решили нашу ночную работу — с субботы на воскресенье, продолжать еженедельно — „до полной победы над Колчаком“. Затем пропели „Интернационал“ и стали расходиться…

— Коммунистические субботники в Москве и Московской губернии в 1919—1920 гг.

В первом коммунистическом субботнике участвовало 15 человек. Из них 13 коммунистов (Е. Апухтин — слесарь, И. Е. Бураков — слесарь, Я. Ф. Горлупин — слесарь, М. А. Кабанов — слесарь, П. С. Кабанов — слесарь, А. В. Каракчеев — слесарь, Я. М. Кондратьев — машинист, В. И. Наперстков — слесарь, Ф. И. Павлов — котельщик, П. С. Петров — слесарь, А. А. Сливков — машинист, А. И. Усачев — слесарь, П. И. Шатков — слесарь) и двое сочувствующих (А. В. Кабанова — чернорабочая, В. М. Сидельников — слесарь)»

(ru.wikipedia.org›Субботник)

Такова легенда, ну что-то сродни прикованному Прометею из древнегреческих мифов. Особенно мне здесь нравится про пение «Интернационала»… Извращенная циничная журналистская логика сразу же бритвой Оккама отрезает все лишние наслоения, в том числе и легендарно-идеологические, оставляя только голую жизненную прагматику.

Подоплека такого массового энтузиазма 14 мужиков может быть только одна – нужно было побухать на выходные («ночь на субботу») и лучшей отмазки для жен («Работали беспрерывно до 6 часов утра (десять часов) и отремонтировали три паровоза») в таких случаях не найти.

Тут же родилась замечательная идея: сделать мальчишники на работе традиционными («решили нашу ночную работу — с субботы на воскресенье, продолжать еженедельно — „до полной победы над Колчаком“.).

В итоге, как это бывает всегда в нашей стране, не важно, в данном случае, СССР или РФ, - опыт был перенят в глобальном масштабе. Если, кто помнит субботники советских времен, то не забыл и главное – жесткодекларированный «энтузизм» трудовых коллективов всегда уравновешивался либо столом вскладчину, а еще лучше за счет руководства и профсоюзов.

«Ну вот, прошел первомай. Так называемый праздник весны и труда….. Прошел и… оставил неприятный осадок - субботники!!!!!!!!! Субботник – это сугубо «добровольная» бесплатная работа. В кавычки слово «добровольная» взято потому, что теоретически на субботник можно было не ходить. Но практически, кто на субботник не ходил, того ждало злобное «прорабатывание».

Вспомнился период так называемой «Совдепии». На субботники счастливых жителей Совдепии начинали привлекать с глубокого детства. Представлял из себя субботник чаще всего «облагораживание территории», «уборку помещений» и прочую грязную работу. Начинался всегда однообразно и очень безрадостно. Обычно в какой-нибудь неподходящий момент в класс (аудиторию, кабинет, цех) заходил какой-нибудь партийный функционер и сообщал: «Завтра там-то будет субботник. Явка строго обязательна». Лично мне не довелось встретить человека, который не хотел бы положить на субботник и на партийно-комсомольское начальство.»

(Виталий Сапелкин «Воспоминания о субботнике» sapelkin.ru›news/my)

Это было в СССР. И я долго пытался понять: зачем субботники (особенно если они организуются в рабочие дни) сейчас, в России. Хорошо, это необходимо для чиновников и клерков гос-рег-мун службы. Не выйдешь – могут вообще выдрать твою задницу из мягкого кресла. Для «птиц» более высокого полета, конечно же, шанс показать себя во всей красе: в «трениках» с метлой и щеткой, с каплями пота, стекающими по холеному лицу.

А для остальных – это тот же самый вариант «социального зомбирования». Массы людей, пусть даже по принуждению выходящие на исполнение абсолютно им ненужного дела становятся, так называемых ЭГРЕГОРОМ.

«Эгрегор есть продукт ментальной и эмоциональной деятельности людей, обладающий достаточно автономным существованием, чтобы зомбировать последних и, более того, осуществлять коммуникацию с теми, кто не имел ранее никакого к нему отношения. Базой для возникновения эгрегора обычно является некая концепция, объединяющия группу людей в сфере определенной деятельности или мышления.»

(Татьяна Чернецкая «Зомбирование. Виды зомбирования.» Chernetskaya.ru›Сообщество посвящённых›)

Ведь, по-большому счету, то, что делается на субботниках – уборка мусора, покраска заборов и побелка деревьев – могут сделать гораздо меньшее количество людей, за определенную плату. Сделают качественнее и быстрее.

А профи из других отраслей – слесари, водители, бытовики, да те же учителя с медиками – не потеряют при этом несколько часов рабочего времени.

Говорят, что так организовать процесс благоустройства территорий невозможно.

Можно, еще как можно. Есть опыт, как минимум одного сельского поселения, В течение трех лет  на субботники не был выгнан ни один коллектив. Как это удалось сделать?

Да не было никакого секрета – часть работ выполнялась по каналам Центра занятости (так называемые договора общественных работ), а за клумбами ухаживали пенсионеры, которые живут рядом с ними. Это им оплачивалось … руководителями предприятий, которые вздохнули с облегчением, когда им предложили такой вариант. И работники на местах, организация труда не летит коту под хвост, и сами работники не матерят в спину и лишних поводов для пьянок не осталось.

Впрочем, вряд ли это может устроить тех, кто «менеджирует» во власти всех рангов: процесс управления народом в таком случае, как им кажется, становится неуправляемым. А, значит, субботники были, есть и будут. Несмотря на определенный привкус тоталитаризма, алогичности, теме не менее, направленные вроде бы на благое дело, на благоустройство.

А может и не надо нами управлять, тем более, что аналогов лозунговым и обязательным субботникам в мире – нет. И люди в той же Европе живут чище и комфортнее, чем мы. Или мы все-таки еще не доросли до самостоятельности?

MsoNormalCxSpMiddle

Немытая Европа и чистая Русь

Наверное, многие начитавшись иностранной литературы, а, особенно, исторических книжек иностранных авторов про древнюю Русь, были в ужасе от той грязи и вони, которая царила в те далёкие времена в русских селениях. Этот шаблон настолько врос в наше сознание, что даже современные русские фильмы о древней Руси снимают по этому, заведомо ложному сценарию, и продолжают вешать лапшу на уши нам якобы о том, что наши предки жили в землянках или в лесу на болотах, годами не мылись, ходили в рванье, от этого часто болели и умирали в среднем возрасте, редко доживая 40 лет.

Когда кто-либо хочет описать якобы «настоящее» прошлое другого народа, а особенно вражеского, а именно такими «варварами» нас и видит весь якобы «цивилизованный» мир, то сочиняя вымышленное прошлое, списывают, конечно же, с себя, так как другого они то и знать не могут, ни по своему опыту, ни по опыту своих предков.

 Но ложь рано или поздно всегда всплывает, и нам теперь доподлинно известно кто на самом деле был немытым, а кто благоухал в чистоте и красоте. И фактов из прошлого накопилось предостаточно, чтобы у любознательного читателя вызвать соответствующие образы и лично прочувствовать все прелести якобы чистой Европы, и самому решить  где правда, а где ложь.

 Итак, одно из первейших упоминаниях о славянах, которые дают западные историки отмечает как ГЛАВНУЮ особенность именно славянских племен то, что они «льют воду», то есть моются в проточной воде, тогда как все остальные народы Европы мылись в кадушках, тазах, ваннах. Еще Геродот в V веке до н.э. говорит о жителях степей северо- востока, что они льют воду на камни и парятся в хижинах. Мытьё под струей нам кажется настолько естественным, что мы всерьез не подозреваем, что являемся, чуть ли не единственным или, по крайней мере, одним из немногих народов в мире, который поступает именно так.

 Иностранцы, приезжающие в Россию в V-VIII веках, отмечали чистоту и аккуратность русских городов. Здесь дома не лепились друг к другу, а стояли широко, были просторные, проветриваемые дворы. Люди жили общинами, миром, а это значит, что части улиц были общими и поэтому никто, как в Париже, не мог выплеснуть ведро с помоями просто на улицу, демонстрируя при этом, что только мой дом частная собственность, а на остальное – наплевать!

Ещё раз повторю, что обычай «лить воду» отличал раньше в Европе именно наших предков славянов, был закреплён именно за ними в качестве отличительного признака, который явно имел какой-то обрядовый древний смысл. И смысл этот конечно же был передан нашим предкам ещё многие тысячи лет тому назад через заповеди богов, а именно ещё бог Перун, который прилетал на нашу Землю 25 000 лет тому назад завещал: «Омывайте после дел ваших руки ваши, ибо кто рук своих не омывает, тот силу Божию теряет».

Другая его заповедь гласит: «Очищайтесь вы в водах Ирия, что течет река во Святой Земле, чтоб омыть своё тело белое, освятить его Божьей силою». Самое интересное, что эти заповеди работают безотказно для русского в душе человека. Так любому из нас, наверное противно становится и «кошки на душе скребут» от того, когда чувствуем себя грязными, или сильно вспотевшими после тяжёлого физического труда, или летней жары и хочется быстрее всего смыть с себя эту грязь и освежиться под струями чистой воды. Уверен, что неприязнь к грязи у нас заложена генетически, и поэтому мы стремимся, даже не зная заповеди Перуна про мытьё рук, всегда придя с улицы к примеру сразу же помыть руки и умыться, чтобы почувствовать себя свежее и избавиться от усталости.

Европа, наоборот, не мылась веками!!! Подтверждения этому сначала находим в письмах княжны Анны – дочери Ярослава Мудрого киевского князя XI века н. э.

 Выдав свою дочь замуж за французского короля Генриха I, он якобы укрепил своё влияние в «просвёщенной» Западной Европе. На самом же деле, это европейским королям было престижно создавать союзы с Русью, так как Европа была далеко отстающей во всех отношениях, как культурных, так и экономических, по сравнению с Великой Империей наших предков. Княжна Анна привезла с собой в Париж, тогда маленькую деревню во Франции, несколько обозов своей личной библиотеки, и с ужасом обнаружила, что её муж, король Франции не умеет, не только читать, но и писать, о чём не замедлила отписать своему отцу, Ярославу Мудрому. И упрекнула его за то, что отправил её в эту глухомань! Это реальный факт, есть реальное письмо княжны Анны: «Батюшка, да за что ты меня ненавидишь? И отправил в эту грязную деревню, где умыться-то негде». А библия, которую она привезла с собой во Францию, на русском языке, до сих пор служит атрибутом, на котором принимают присягу все президенты Франции, а ранее короли.

Европейские города утопали в нечистотах: «Французский король Филипп II Август, привыкший к запаху своей столицы, в 1185 году упал в обморок, когда стоял у дворца, и проезжающие мимо него телеги взрывали уличные нечистоты…».

Историк Дрэпер представил в своей книге «История отношений между религией и наукой» довольно яркую картину условий, в которых жило население Европы в средние века. Вот главные черты этой картины: «Поверхность континента покрыта была тогда большей частью непроходимыми лесами; там и сям стояли монастыри и города.

В низменностях и по течению рек были болота, простиравшиеся иногда на сотни миль и испускавшие свои ядовитые миазмы, которые распространяли лихорадки. В Париже и в Лондоне дома были деревянные, вымазанные глиной, крытые соломой или тростником. В них не было окон и, до изобретения лесопилен, в немногих домах существовали деревянные полы... Печных труб не было. В таких жилищах едва ли была какая защита от непогоды. О водосточных канавах не заботились: гниющие остатки и мусор просто выкидывались за дверь.

Опрятность была совершенно неизвестна: высокие сановники, как например, архиепископ Кентерберрийский, кишели насекомыми.

Пища состояла из грубых растительных продуктов, таких как горох или даже древесная кора. В некоторых местах поселяне не знали хлеба, «Удивительно ли после этого», - отмечает далее историк, - что во время голода 1030 года жарилось и продавалось человеческое мясо или, что в голодный 1258 год в Лондоне умерло с голоду 15 тысяч человек?».

Некий Дионисий Фабриций, настоятель кирхи в Феллине, в изданном им сборнике об истории Ливонии поместил рассказ, связанный с монахами монастыря Фалькенау под Дерптом (ныне Тарту), сюжет которого восходит к XIII в. Монахи недавно основанного доминиканского монастыря добивались от Рима денежных субсидий, а просьбу подкрепляли описанием своего аскетического времяпрепровождения: «каждый день, собравшись в специально выстроенном помещении, они разжигают печь так сильно, как только можно терпеть жар, после чего раздеваются, хлещут себя прутьями, а затем обливаются ледяной водой». Так они борются с искушающими их плотскими страстями. Из Рима послан был итальянец, чтобы проверить истинность описанного. Во время подобной банной процедуры он едва не отдал Богу душу и поскорее убрался в Рим, засвидетельствовав там истинность добровольного мученичества монахов, которые и получили просимую дотацию.

Когда начались крестовые походы, крестоносцы поразили и арабов и византийцев тем, что от них разило «как от бомжей» как бы сказали сейчас. Запад предстал для Востока синонимом дикости, грязи и варварства, да он и был этим варварством. Вернувшиеся в Европу пилигримы было попытались внедрить подсмотренный обычай мыться в бане, но не тут то было! С ХIII века бани уже официально попали под запрет Церкви как источник разврата и заразы! Так, что галантные рыцари и трубадуры той эпохи источали вонь на несколько метров вокруг себя. Не хуже были и дамы. До сих пор можно увидеть в музеях изготовленные из дорогого дерева и слоновой кости чесалки для спины, а так же блохоловки…

 В итоге ХIV век был наверное одним из самых страшных в истории Европы. Вполне закономерно вспыхнула эпидемия чумы. Италия, Англия потеряли половину населения, Германия, Франция, Испания – более трети. Сколько потерял Восток достоверно не известно, но известно, что чума пришла из Индии и Китая через Турцию, Балканы. Она обошла только Россию и остановилась на её границах, как раз в том месте, где были распространены бани. Похоже на биологическую войну тех лет.

Могу к слову о древней Европе добавить и об их гигиене и чистоте телесной. Да будет вам известно, что духи французы выдумали не для того чтобы пахнуть, а для того чтобы не ВОНЯТЬ! Да именно так. По признанию одной из королевских особей, а точнее Короля-Солнце Людовика XIV, настоящий француз моется только два раза в жизни – при рождении и перед смертью. Только 2 раза! Жуть! И сразу вспомнилась якобы непросвещённая и  некультурная Русь, в которой у каждого мужика была своя баня, и как минимум один раз в неделю люди мылись в банях и никогда не болели. Так как баня, кроме чистоты телесной, ещё и хвори успешно очищает. И наши предки это прекрасно знали и постоянно использовали.

А как, цивилизованный человек, византийский миссионер Велизарий, посетив Новгородскую землю в 850-ом году н.э., писал о словенах и русинах: «Православныя словены и русины дикiя люди, и житiе их дико и безбожно. Мужи и девки нагiя вместе запирашися во жарко истопленной избе и истязаша телеса своя, хлесча себя прутiями древесными нещадно, до изнеможенiя? и опосля прыгаша во прорубь али сугроб и, охолонишися, вновь идяша во избу истязати телеса своя».

Откуда эта грязная, неумытая Европа могла знать, что такое русская баня? До XVIII века, пока славяне-русы не научили «чистоплотных» европейцев мыло варить, они не мылись. Поэтому у них постоянно были эпидемии тифа, чумы, холеры, оспы и прочее. Мария-Антуанетта умывалась в жизни всего два раза: один раз перед свадьбой, второй раз перед казнью.

Почему, европейцы покупали у нас шёлк? Да потому, что там вши не заводились. Но пока этот шёлк доезжал до Парижа, то килограмм шёлка стоил уже килограмм золота. Поэтому шёлк могли себе позволить только богатые люди.

Патрик Зюскинд в своём произведении «Парфюмер» описал то, как «благоухал» Париж XVIII века, но и к XI веку времён королевы Анны Ярославны, этот отрывок будет иметь тоже очень хороший пример:

«В городах того времени стояла вонь, почти невообразимая для нас, современных людей. Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным пометом, кухни – скверным углем и бараньим салом; непроветренные гостиные воняли слежавшейся пылью, спальни – грязными простынями, влажными перинами и остро-сладкими испарениями ночных горшков. Из каминов несло серой, из дубилен - едкими щелочами, со скотобоен - выпущенной кровью. Люди воняли потом и нестиранным платьем; изо рта у них пахло сгнившими зубами, из животов - луковым соком, а из тела, когда они старели, начинали пахнуть старым сыром, и кислым молоком, и болезненными опухолями. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Воняли крестьяне и священники, подмастерья и жены мастеров, воняло все дворянское сословие, вонял даже сам король - он вонял, как хищный зверь, а королева - как старая коза, зимой и летом. < ... > Всякая человеческая деятельность, как созидательная, так и разрушительная, всякое проявление зарождающейся или погибающей жизни сопровождались вонью».

 Герцог Норфолк отказывался мыться якобы из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьётся мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

В «Руководстве учтивости», изданном в конце XVIIIвека (Manuel de civilite, 1782 г.) формально запрещается пользоваться водой для умывания, «ибо это делает лицо зимою более чувствительным к холоду, а летом к жаре».

Королева Испании Изабелла Кастильская с гордостью признавалась, что мылась всего два раза в жизни – при рождении и перед свадьбой!

Людовик ХIV (14 мая 1643 — 1 сентября 1715) мылся всего два раза в жизни — и топо совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарёкся когда-либо принимать водные процедуры. Русские послы при дворе Людовика XIV по прозвищу Король-солнце писали, что их величество король Франции «смердит аки дикий зверь»!

Даже привычный к постоянной вони, окружавшей его от рождения, король Филипп II однажды упал в обморок, когда стоял у окна, а проезжающие мимо телеги взрыхлили колесами плотный многолетний слой нечистот. Кстати, этот король умер от ... чесотки! От нее же погиб и папа Климент VII! А Климент V пал от дизентерии. Одна из французских принцесс умерла, заеденная вшами! Неудивительно, вшей называли «божьими жемчужинами» и считали признаком святости.

 Известный французский историк Фернан Бродель в книге «Структуры повседневности» писал: «Ночные горшки продолжали выливать в окна, как это было всегда – улицы представляли собой клоаки. Ванная комната была редчайшей роскошью. Блохи, вши и клопы кишели как в Лондоне, так и в Париже, как в жилищах богатых, так и в домах бедняков».

 В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При "нужде" гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца. То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую и не очень нужду.

Известна история, которую так любят рассказывать Версальские гиды, как однажды к королю прибыл посол Испании и, зайдя к нему в опочивальню (дело было утром), попал в неловкую ситуацию - у него от королевского амбре заслезились глаза. Посол вежливо попросил перенести беседу в парк и выскочил из королевской спальни как ошпаренный. Но в парке, где он надеялся вдохнуть свежего воздуха, незадачливый посол просто потерял сознание от вони – кусты в парке служили всем придворным постоянным отхожим местом, а слуги туда же выливали нечистоты.

Еще слов о нравах варварского и дикого Запада. Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля.

До сих пор парки Версаля воняют мочой в теплый день. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в тот, описанный выше, парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже традиции стояла диарея. БеЗпощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи и воды понос был явлением постоянным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет (XII-XV вв.) на мужские штаны-панталоны состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев.

 В 1364 году человек по имени Томас Дюбюссон получил задание «нарисовать ярко-красные кресты в саду или коридорах Лувра, чтобы предостеречь людей там гадить – чтобы люди считали подобное в данных местах святотатством». Добраться до тронного зала было само по себе очень «запашистым» путешествием. «В Лувре и вокруг него, – писал в 1670 году человек, желавший строить общественные туалеты,– внутри двора и в его окрестностях, в аллеях, за дверьми – практически везде можно увидеть тысячи кучек и понюхать самые разные запахи одного и того же – продукта естественного отправления живущих здесь и приходящих сюда ежедневно». Периодически из Лувра выезжали все его знатные жильцы, чтобы дворец можно было помыть и проветрить.

 А в книге для чтения по истории Средних веков Сергея Сказкина о культуре европейцев читаем следующее: «Жители домов выплескивали все содержимое ведер и лоханок прямо на улицу, на горе зазевавшемуся прохожему. Застоявшиеся помои образовывали смрадные лужи, а неугомонные городские свиньи, которых было великое множество, дополняли картину».

Антисанитария, болезни и голод – вот лицо средневековой Европы. Даже знать в Европе не всегда могла есть досыта. Из десяти детей хорошо, если выживало двое-трое, а при первых родах умирала треть женщин. Освещение – в лучшем случае восковые свечи, а обычно – масляные светильнички или лучина. Голодные, обезображенные оспой, проказой и, позже, сифилисом лица выглядывали из окон, затянутых бычьими пузырями.

Галантные рыцари и прекрасные дамы той эпохи источали вонь на несколько метров вокруг себя. До сих пор можно увидеть в музеях изготовленные из дорогого дерева и слоновой кости чесалки для спины, а так же блохоловки. Еще ставились на столы блюдца, чтобы люди могли культурно подавить вшей. А вот на Руси блюдец не ставили. Но не по скудоумию, а потому что нужды в этом не было!

Лондон викторианской эпохи утопал в нечистотах и зловонии, поскольку 24 тонны лошадиного навоза и полтора миллиона кубических футов человеческих фекалий стекало ежедневно в Темзу через канализационные каналы, до того как была выстроена закрытая канализационная система. И это в то время, когда Шерлок Холмс с доктором Ватсоном гоняли по Лондону профессора Мориарти.

 В Нидерландах, считавшихся самой передовой державой в техническом смысле, и куда русский царь Пётр приехал учиться, «в 1660 году все ещё садились за стол, не вымыв руки, независимо от того, чем только что занимались». Историк Поль Зюмтор, автор «Повседневной жизни Голландии во времена Рембрандта», отмечает: «ночной горшок мог простоять под кроватью целую вечность, прежде чем служанка забирала его и выливала содержимое в канал». «Общественных бань практически не знали, — продолжает Зюмтор. — Еще в 1735 году в Амстердаме было всего одно такое заведение. Моряки и рыбаки, насквозь пропахшие рыбой, распространяли невыносимую вонь. Личный туалет носил чисто декоративный характер».

«Водные ванны утепляют тело, но ослабляют организм и расширяют поры, поэтому они могут вызвать болезни и даже смерть», — утверждалось в одном медицинском трактате ХV века. В ХV—ХVI вв. богатые горожане мылись раз в полгода, в ХVII—ХVIII вв. они вообще перестали принимать ванну. Порой водные процедуры использовались только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму.

Большинство аристократов спасались от грязи с помощью надушенной тряпочки, которой они протирали тело. Подмышки и пах рекомендовалось смачивать розовой водой. Мужчины носили между рубашкой и жилетом мешочки с ароматическими травами. Дамы пользовались исключительно ароматической пудрой.

Нетрудно догадаться, что на защите грязи и против ухода за своим телом стеной стояла тогдашняя церковь. Церковь в средние века предполагала, что «Если человека крестить, то есть окропить святой водой, то он уже на всю жизнь чистый. То есть, значит, мыться не надо». А если человек не моется, то заводятся блохи, вши, которые переносят все болезни: тиф, холера, чума. Поэтому Европа и вымирала, в добавок к войнам, ещё и от болезней. И войны и болезни, как видим, были спровоцированы всё той же церковью и её инструментом подчинения масс – религией!

 До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани. К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота – грех, да и холодно – простудиться можно.

На Руси же с древних времен большое внимание уделялось соблюдению чистоты и опрятности. Жителям Древней Руси был известен гигиенический уход за кожей лица, рук, тела, волосами. Русские женщины прекрасно знали, что простокваша, сметана, сливки и мед, жиры и масла смягчают, и восстанавливают кожу лица, шеи, рук, делают ее эластичной и бархатистой; яйцами хорошо промывать волосы, а настоем трав их ополаскивать. Так что нужные средства они находили и брали из окружающей природы: собирали травы, цветки, плоды, ягоды, корни, лечебные и косметические свойства которых им были известны.

 Свойства растительных средств наши предки знали в совершенстве, поэтому в косметических целях применялись в основном они. Также были хорошо известны и лечебные свойства дикорастущих трав. Они собирали цветки, траву, ягоды, плоды, корни растений и умело использовали их для приготовления косметических средств.

Для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. На чернение глаз и бровей шла чёрная сажа, иногда использовалась коричневая краска. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел. Для окраски волос также использовали растения: например, шелухой лука окрашивали волосы в коричневый цвет, шафраном с ромашкой – в светло-желтый. Алую краску получали из барбариса, малиновую – из молодых листьев яблони, зеленую – из перьев лука, листьев крапивы, желтую – из листьев шафрана, щавеля и коры ольхи и т.д.

 Бытовая косметика у русских женщин основывалась на применении продуктов животного происхождения (молока, простокваши, сметаны, меда, яичного желтка, животных жиров) и различных растений (огурцов, капусты, моркови, свеклы и др.), для ухода за волосами использовалось репейное масло.

В древней Руси гигиене и уходу за кожей уделяли большое внимание. Поэтому косметические «ритуалы» чаще всего проводились в бане. Особенно распространены были русские бани со своеобразным хлёстким массажем дубовыми или берёзовыми вениками. Для излечения от кожных и душевных болезней древние лекари рекомендовали лить на горячие камни настои трав. Для смягчения и питания кожи хорошо наносить на неё мёд.

 

 В банях проводили уход за кожей, её очищали специальными скребками, массажировали ароматными бальзамами. Среди служителей бань были даже вырыватели волос, причём проделывали эту процедуру без боли.

На Руси было распространено еженедельное мытье в бане. В арсенале профилактики закаливания разумной системы гигиены, русская баня испокон веков была на первом месте.

Будучи чистыми телом и здоровыми душой, наши предки славились также и долгожительством, к чему в наши времена далеко не каждый даже стремится, понимая то, что экология отравлена, еда ГМО-шная, лекарства – отрава, да и вообще жить много вредно ибо от жизни умирают…

Также, хочу привести немного примеров из недалекого прошлого. Из нашей современности, так сказать… В интернете есть воспоминания очевидцев об увиденном мытье рук заграницей, которое для них считается нормой: «Недавно пришлось наблюдать за семьей русской эмигрантки, вышедшей за канадца. Их сын, который даже не говорит по–русски, моет руки под открытым краном как мама, тогда как папа затыкает раковину пробкой и плещется в собственной же грязной пене. Мытье под струей русским кажется настолько естественным, что мы всерьез не подозреваем, что являлись, чуть ли не единственным (во всяком случае, одним из немногих) народом в мире, который поступал именно так».

Советские люди в 60-х годах, когда на экранах появились первые буржуазные фильмы, были в шоке, когда видели, как красивая французская актриса вставала из ванны и надевала халат не смыв с себя пену. Ужас!

Но, настоящий животный ужас русские массово испытали, когда стали выезжать заграницу в 90-х, ходить в гости и наблюдать, как хозяева после обеда затыкали раковину пробкой, клали в нее грязную посуду, наливали жидкого мыла, а потом из этой раковины, кишащей помоями и нечистотами, просто вытаскивали тарелки и, не ополоснув под струей воды, ставили на сушилку! У некоторых возникал рвотный рефлекс, ведь сразу же представлялось, что все ранее съеденное лежало на такой же грязной тарелке. Когда об этом рассказывали знакомым в России, люди просто отказывались верить, считали, что это какой-то особый случай нечистоплотности отдельной европейской семьи.

У журналиста-международника Всеволода Овчинникова есть книга "Сакура и дуб", в которой он описал засвидетельствованный им во время пребывания в Англии и поразивший его обычай, описанный выше: «хозяин дома, где гостил журналист, после застолья окунал бокалы в раковину с мыльной водой и, ставил на сушилку, не ополаскивая». Овчинников пишет, что в тот момент действие хозяина он для себя объяснил опьянением, однако, позже ему довелось убедиться, что такой способ мытья характерен для Англии.

Немного слов о долгожительстве. Как бы ни старались нас унизить западные историки (Из-ТОРЫ) и приписать нашим предкам раннюю смерть от всяческих болезней и неразвитой медицины – всё это просто БРЕД, которым пытаются скрыть настоящее прошлое славяно-ариев, и навязать достижения современной медицины, которая якобы намного продлила срок жизни русам, которые ещё до еврейского переворота 1917 года, умирали массово, не доживая до старости, не говоря уже о глубокой старости.

Правда же такова, что естественным и нормально минимальным сроком жизни у наших предков считался возраст одного круга жизни, а именно 144 года. Некоторые жили и не один круг жизни, а могли и два и три. У многих из нас в роду прапрадеды и прапрабабки жили дольше 80-90 лет и это считалось нормальным. А в родовых книгах есть записи и о 98, 160, 168, 196 лет жизни. Рецепт долголетия  прост.

 Ни таблетки, ни здоровый образ жизни, хотя он неразрывно связанно с трудом, так как те, кто трудятся ведут здоровый образ жизни – им просто некогда развлекаться и праздно проводить время. Поэтому, вместо стадионов и тренажёрных залов лучше трудиться во благо своего рода (семьи), вкладывать душу в произведения своего труда и долголетие будет намного реальней для вас, нежели навязанное безсмысленное прожигание жизни, которое ведёт только к одному – к ранней старости через износ своего тела и, как следствие, к ранней смерти. Надеюсь, это для каждого разумного человека уже и так очевидный факт!

Ведь как говорили наши предки – «пока мы трудимся – мы живём»!  Напротив же, стариков убивает не труд, от которого мы хотим ограничить их, отбирая их обязанности по дому и за хозяйством на себя, желая при этом пощадить их и дать им больше времени для отдыха, а бездеятельность.

Скорее всего, именно поэтому и была введена пенсионная система государственного обезпечения, чтобы людей быстрее приводить в состояние невостребованности, профессиональной негодности и тем самым, умышленно провоцировать смерть не через естественное старение организма, а от бездействия, от ненужности этому обществу и своей семье.

Тот факт, что потомки великих славяно-ариев до сих пор живы, несмотря на то, что больше всех в прошлом подвергались войнам и геноциду – это не из-за какой-то особой славянской плодовитости, а благодаря чистоплотности и здоровью. Нас всегда обходили стороной или мало затрагивали все эпидемии чумы, холеры, оспы. И наша с вами задача это, предками данное наследие, сохранить и преумножить!

Нам нужно гордиться тем, что мы русичи, и благодаря опрятности наших руских матерей, мы выросли в чистоте!

http://www.liveinternet.ru/users/rus61/post278325620

 

АЧС, как истина умирающего села-1

Полыхнуло…  Мимо не пронесло. Да и не могло этого случиться. И так проносило долго, хотя вероятность того, что незарегистрированные случаи АЧС имелись в Егорлыкском районе, есть. Не всех ведь заболевших и павших свиней показывают ветеринарным врачам. Тем более, что очень много свинопоголовья не регистрируют. Это проблема не только Егорлыкского района, но и, наверное, всей Ростовской области, да и  России в целом.

Можно просто посмотреть хотя бы на две цифры, которые приводятся, когда говорят о последнем очаге «африканки», ага том самом, который стал поводом для карантина в двух сельских поселениях муниципального образования «Егорлыкский район». Цитата из репортажа федерального канала «Россия»:

«Сегодня хутор Кавалерский и хутор Шаумяновский Егорлыкского раойна признаны первой зоной риска по АЧС. 130 голов было в ЛПХ обратившегося мужчины, восемь свиней с высокой температурой - свыше 41-го градуса. И одно животное пало", - говорит главный государственный ветеринарный инспектор Егорлыкского района Павел Вишневецкий.

Всего сожжено 419 голов свиней. И теперь на месте проводят необходимую дезинфекцию подворий» (выделено raionplus.ru)

Ранее относительно Кавалерского сельского поселения приводилась цифра в 168 голов. Получается, что почти треть свиноживности двух (!) с/п находилось в одном ЛПХ, а в  тысяче дворов практически ничего не хрюкало. «Не верю…» - с сомнением бы покачал головой Станиславский. Впрочем, это его право, как и наше тоже сомневаться и сочувствовать, ибо подсобное хозяйство неотделимая часть социума селянина. Жить нужно даже в эпоху безвременья и тотальной деревенской безработицы.

Скорее всего, данная цифра просто являлась официальной отчетной. Так как, именно за нее после отчуждения и уничтожения будет выплачена компенсация. 

Остальное, не отраженное в бумагах, поголовье, либо было забито, либо развезено по дальним хуторкам и весям, за пределы восьмикилометровой границы первой угрожаемой зоны. Увы, вирус был, есть и будет.

Да даже и отразивишееся в похозяйственных книгах, почему-то не попало в постановление по отчуждению. В Шаумяновском сельском поселении, как сказали источники из Управления ветеринарии, было внесено документально 503 головы. Умертвили и сожгли … 5!

Впрочем, тут уж крутится кто как может. Кстати, опять же по неофициальным данным с обоих поселений по-прежнему вывозится и растеневодческая продукция. Где-то засыпаются перепаханные грунтовки, где-то еще каким-то образом.

И здесь взывать к совести нельзя – фермеры, а именно они обрабатывают землю почти во всем Егорлыкском районе, живут за то, что смогли посеять и убрать, а потом продать. У них нет фиксированной колхозной зарплаты, а есть обязанности перед пайщиками и кредитными организациями. И даже два месяца карантина – это страшно для экономики.

Страшно для экономики производственной, а еще страшнее для экономики личной. Да, компенсация за вынужденную и сожженную убоину будет. Возможно, большинство из пострадавших надеется, что к зиме снова можно будет «сшить» новые базы и прикупить поросят.

Да, вот не получится, видимо, за свиноводство на ЛПХ и КФХ взялись жестко, при этом, правда, предлагая альтернативу – индеек, кроликов. А сбывать их куда?

Вспоминаю разговор трех-четырехлетней давности с женщиной из Целины, которая по программе Центра занятости, вложила деньги в разведение птицы.

Практически все, что вырастила пришлось продавать на рынке – летом, зимой, практически без выходных. В день – одну-две тушки утки или бройлера, а когда и ни одной. Устала, заметила она тогда, очень устала от безысходности, от отсутствия надежды.

Село, пожалуй, устало практически полностью. И ветшает оно, вместе с дорогами, социальной инфраструктурой, от безысходности, от морального диспаритета. И умирать оно будет также постепенно, задавая все меньше и меньше вопросов.

Процесс, кстати, естественный. И здесь даже не стоит ни открывать, ни  кивать на Америку. Там, тоже схожие проблемы и с численностью населения в сельской местности и с его старением. Официально в сельской местности США живет 26% населения — ровно столько, сколько и в России, но собственно сельским хозяйством заняты очень немногие, только 7% селян.

Остальные трудятся в самых разных отраслях, в основном в сфере услуг, и подсобного сельского хозяйства практически не ведут. Похоже к этому идем и мы. Свиней дорезаем, поголовье коров сокращается, естественным образом. В хуторе Войнов, центральной усадьбе Войновского селського поселения осталось буренушек всего-навсего … 15 штук.

Остальная численность на малых хуторах и держат их все меньше русские, в основном жители других национальностей.

И мест в сфере услуг раз-два и обчелся – с десяток ставок в сельском поселении, по одной-две в филиалах Сбербанка, есть несколько продавцов  в магазинах. Да, забыл еще школа. Но тем не менее, и нескольких процентов на общее число сельских женщин не наскребешь.

Мужикам вроде бы проще, фермерам, как и любому сельхозпредприятию нужны рабочие руки – универсальные, работящие руки человека от сохи, от трактора.

Но не такие уж большие зарплаты платят вольные аграрии, причем, не всегда официальным образом.

Вот и остаются надежды на пенсии и пособия, личные огороды и … свиней – скороспелую отрасль. А ее похоже не будет, новые изменения в ветеринарное законодательство отдают эту отрасль большим комплексам, работающим под контролем и в закрытом режиме.

Самое интересное, что мясо на прилавках будет – промышленное, чаще импортное, реже российское- вот только покупать его смогут не так часто. Хотя, скорее всего, пока еще небольшой финансовый  запас есть – у бабушек и дедушек, даже внуков-студентов есть, чем оделить, а у родителей – учить и лечить детей, которые вряд ли вернутся на свою родину, постравшись зацепиться в худшем варианте за райцентр. То есть, молодому  поколению все эти АЧС, сокращения поголовья, падение урожайности картофеля, как-то фиолетово.

А, значит, село продолжит свой  путь в никуда…

Для справки. Из аналитики по итогам переписи 2010 года: с 2002 года фиксируется массовое вымирание целых деревень – за это время в России их стало меньше на 8,5 тысячи. Еще 19,4 тысячи сельских населенных пунктов юридически существуют, но де-факто в них никто не живет.

Дмитрий Клименко

(продолжение следует)  

 

 

 

 

  




 

Три августовских Спаса: медовый, яблочный и ореховый

В августе по очереди идут к нам три православных праздника  – Спас Медовый (14 августа), Яблочный (19 августа) и Ореховый (29 августа).

Само слово Спас происходит от слова Спаситель. Спасы и названы в честь Иисуса - Спасителя. У каждого из Спасов имеется свое церковное название. Иисус подарил нам возможность спасти свою душу еще до наступления осени жизни. А съестные названия пришли к нам из глубины веков.

 Первый, Медовый Спас, Маковей, Маккавей, Мокрый Спас. Его церковное название - Происхождение Честных Древ Животворящего Креста (Происхожденьев день). 14 августа одновременно начинается Великий Успенский пост, который будет длиться 2 недели - до 28 августа (праздника Успения Пресвятой Богородицы).

День 14 августа для православной церкви  знаменателен еще одним событием: 1 (14 н.стиль) августа 988 года состоялось Крещение Руси. Об этом говорится в старинных хронографах 16 века: " Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1".

Следующий  праздник – Яблочный Спас – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

 19 августа произошло чудесное преображение Иисуса Христа на горе Фавор во время молитвы при его учениках, описанное в Евангелии: «лицо его сияло, а одежды стали белыми, как снег».

 Существовала примета: чтоб собрать на следующий год отличный урожай, следовало угостить нищего плодами со своего огорода.

 На праздник едят румяные яблоки, загадывая желание, которое должно непременно сбыться. Еще готовят разнообразные блюда с яблоками и вкушают яблочное варенье. До Яблочного Спаса на Руси церковь не рекомендовала есть никакие овощи и фрукты, кроме огурцов.

Есть и такая версия, что свое название - Яблочный Спас - праздник получил от имени бога Спаса (Даждьбога именовали Спасом, т.е. Спасителем, но не в смысле спасения заблудших овец Израилевых, а в смысле воинской - защитника), которому посвящался урожай и созревшие плоды. Изначально спасов было множество: грибной, хлебный, ягодный. Наиболее известными стали три: Медовый Спас, Ореховый Спас и самый главный - Яблочный Спас.

Раньше люди обязательно отмечали этот праздник: варили яблочное варенье, использовали яблоки в качестве начинки для пирогов, угощали друг друга, а в конце дня в чистом поле распевали песни и провожали лето. Считалось, что после Яблочного Спаса лето начинает уступать свои права следующему сезону. Особой важной традицией праздника было освящение плодов, которые поспевали к этому времени, окропление яблок. Люди верили, что если загадать желание, а затем съесть осященное яблочко, то желание обязательно сбудется.

Яблокам всегда придавалось большое значение. Это нашло отражение и в русских народных сказках («Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку!»), и в библейских мифах (история об изгнании из рая Адама и Евы после вкушения ими яблока – плода познания добра и зла). Сегодня яблоки безоговорочно признаны одним из самых полезных для здоровья фруктов. Стоит ли говорить, что наши предки не зря уважали этот плод и почитали Яблочный Спас.

Третий Спас – Ореховый, Хлебный - Перенесение Нерукотворного образа Господня. Церковь установила этот праздник в честь перенесения в Константинополь из Едессы Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа.

 К 29 августа окончательно поспевали лесные орехи, которые существовали еще и до христианизации Руси. Наши предки собирали орехи и устраивали гуляния с особенными ритуалами – такими, как загадывания желаний, гадания. Они старались собрать как можно больше орехов – считалось, что от их количества зависит количество радости в семье.

То есть, говорить о том, что Спас – это чисто христианский праздник, несколько пойти против истины. Но то, что он славянский в этом нет сомнения.

Блоги

Все на свете не случайно

Никогда не думала о том,  что красота душевная передается по наследству нужному человеку. В определенный момент времени люди, близкие по духу, сталкиваются и уже никогда не разлучаются.

Подробнее...

"Район плюс"

Интернет-газета Ростовской области

добавить на Яндекс

Конкурсы

В настоящий момент конкурсы готовятся к публикации. Следите за обновлениями!

Погода Ростов-на-Дону

Ясно, без осадков .
Прогноз для Ростов-на-Дону