Район плюс

Интернет-газета Ростовской области

Фотогалерея


Ростовска...

Кузнечно-прессовое производство – современные технологии обработки металла

После кризиса в 1998 году в российской промышленности, в том числе и в металлургической отрасли стал наблюдаться небольшой экономический рост. Небольшой, но стабильный. Это общее направление затронуло и кузнечно-прессовое производство, в основе которого лежит обработка металла давлением. Главный плюс современного кузнечно-прессового производства в том, что имеющиеся на производстве пресса и другое оборудование позволяют обеспечить высокую производительность при экономичной энергоемкости. Кроме того, в процессе изготовления нужных деталей: поковок, фланцев, раскатных колец и других в результате обработки металл становится более плотным, так как значительно уменьшаются и даже полностью исчезают внутренние микрополости. Это служит улучшением его механических свойств.

Для работы с металлами и сплавами кузнечно-прессовое производство имеет возможность проводить их пластическую обработку (как холодную, так и горячую), что не только улучшает их свойства, но и дает возможность получить любые поперечные сечения изделий, что практически невозможно при других видах обработки металлов.

Современное кузнечно-прессовое производство располагает высокотехнологичным ковочным оборудованием, оснащено ковочными кранами, манипуляторами, формовочными и штамповочными прессами. Кроме того, удалось сохранить и дополнительно обучить рабочие кадры и сотрудников ИТР, что позволяет производить качественные, конкурентоспособные изделия, а также решать производственные задачи любой сложности. Предприятие проводит модернизацию оборудования кузнечно-прессового производства и продолжает выпускать поковки ответственного назначения, оснащается прессами большей мощности.

Реклама

Награды для тружеников СПК «Победа»

В конце прошлого года Президент РФ В.В. Путин подписал документ о награждении большой группы тружеников АПК Ростовской области. В числе  награжденных различными орденами, медалями и  высокими ведомственными званиями есть и представители Целинского района.

Ранее мы публиковали полный список целинцев, удостоенных федеральных знаков отличия. Но нам кажется, что люди, труд которых отмечен на самом высоком уровне, достойны не только простого упоминания фамилий, но и более подробного рассказа о них. Сегодня мы хотим познакомить земляков с работниками СПК «Победа», отмеченными Президентским Указом.

В списках из более чем 200 донских селян ольшанцев - трое.  Вклад главного агронома СПК И.Н. Лысенко, водителей – И.И. Бородина и В.И. Данилова, - в высокие урожаи последних лет  отдельно взятого хозяйства, Целинского района и всего Дона  вылился в медали ордена "ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" II СТЕПЕНИ.

 

 Вся наша жизнь дорога. Дорога - длиною в жизнь

 

Династический выбор профессии – явление очень распространенное. Вот только хорошо это или плохо? Спорят об этом даже социологи – одни считают выбор профессии родителей инерцией мышления, другие – сохранением преемственности.

Давайте все-таки согласимся именно со вторым утверждением, тем более что, если брать нашу сельскую местность, именно на таких династиях – механизаторов и водителей, держится АПК не только Ростовской области, но и всей России.

Иван Иванович Бородин – шофер СПК «Победа», как раз из такой династии. Водителями были и отец, долгие годы водивший автомобиль по дорогам и полям «Победы», и старший брат, работавший на  автобусе в Ростове-на-Дону.  Средний брат также вкусил шоферской профессии, позже, правда, получил образование агронома и пошел по другой стезе, хотя опять же далеко от земли не ушел, остался в сельском хозяйстве.

Сам Иван, как он говорит, всегда мечтал быть только водителем. Свои профессиональные права получил после окончания Среднеегорлыкского СПТУ, а рабочий стаж в профессии исчисляется с 1983 года. Его первым автомобилем был ГАЗ-51, самая  массовая грузовая модель 1950—1970-х годов в Советском Союзе.

Государственный номер первого своего «газончика» он до сих пор помнит. Впрочем, почему бы и нет – за 34 года работы в колхозе-СПК у И.И. Бородина было всего три автомобиля, кроме ГАЗ-51, еще ГАЗ-53 и полученный в 1990 году «КАМАЗ». Тот самый, который сейчас закреплен за ним.

Был еще один отечественный грузовик – бортовой армейский «Урал», на котором он передвигался по дорогам Афганистана, когда служил срочную:

-   Три месяца в учебке в Краснодаре, а потом направили в Шиндант. Возил различные грузы на «Урале» из Кушки - стройматериалы, боеприпасы, дрова, уголь.

После демобилизации вернулся на малую родину – никаких других вариантов даже и не предполагалось. Женился. Вырастил двух сыновей – Александра и  Ивана. Первый работает в Ростове на Сельмаше водителем-испытателем комбайнов, то есть, по большому счету, династия продолжается.   Иван, правда, выбрал другую стезю – служит в правоохранительных органах, на данный момент в Целинском РОВД.

Не все сельские водители зимой загружены работой. Хотя «камазистов» и в эту пору ждут рейсы. В этом году Бородин перебрасывал зерно из хозяйства на элеваторы Ростова и Азова.  Скоро пойдет по тем же маршрутам подсолнечник. А там начнется сельскохозяйственный год. Уже в весенний сев предстоит возить удобрения.

Ну, а в страду, как и все водители хозяйства Иван Иванович примет в ней участие. Каждый год он перевозит 1500-2000 тонн полновесного донского зерна.

И так каждый год в течение нескольких десятилетий.  Всю свою жизнь шофер Бородин работает в одном хозяйстве и продолжит, когда-то выбранную дорогу и в буквальном и переносном смысле, пока будет позволять здоровье

 

Где родился – там и пригодился

 

В отличие от своего коллеги по водительскому цеху СПК «Победа» Владимир Иванович Данилов какое-то время потрудился вне родной земли, в другом регионе. Хотя до этого пути были чем-то похожи.

Родился в одном из сел Ольшанского сельского поселения – Богдановке, в обычной крестьянской семье. Закончил школу, отучился в Среднем Егорлыке, работал на тракторе, на «молоковозе» ГАЗ-53, в 1975 году призвали в Советскую Армию. Служил, кстати, недалеко от легендарной Брестской крепости, в которой принимал, между прочим, присягу.

А вот после армии уехал на строительство авиационного завода в Ульяновске. Здесь выучился на крановщика, работал и по этой специальности, и водителем 

- Но хватило пяти лет, чтобы понять: город – это не мое, - улыбается Данилов.

 Когда вернулся домой, сердце, как признает Владимир Иванович, стало на место. В колхоз, естественно, приняли, дали «ГАЗ-51» и вперед, шофер.

 И вот уже в течение долгих лет Данилов работает, здесь в сельскохозяйственном производстве: посевная – весенняя и осенняя, уборка зерновых и пропашных, в кузове «ГАЗ-53» обычный груз для сельскохозяйственного цикла производства – минеральные удобрения, зерно – семенное и товарное.  Хотя в последнее время, уже ведь за 60-ть, больше задействован на току.

Вместе с СПК прошел Данилов и реформы, и резкий спад производства, и новый подъем АПК.

- Сейчас более спокойное, стабильное время, нормальная для села заработная плата. Спасибо нашему председателю Геннадию Александровичу Мосинцеву, что сохранил и не дал продать колхоз.  

Наверное, правы те, кто считает, что пусть течет и меняется время, но у любого человека есть, были и будут свои критерии традиционные критерии  для оценки стабильности. Их три – семья, здоровье и работа. Тогда, наверное, будет присутствовать и самоотдача при исполнении своих профессиональных обязанностей. А награды, в том числе и федеральные, это всегда лишь достойная оценка труда.

К слову,  медаль Данилову еще не вручили, но это когда-нибудь да случится, считает он сам. Это не так важно, главнее другое - 1 марта Владимир Иванович выйдет из отпуска и присоединится к небольшому, но дружному водительскому коллективу «Победы», чтобы вместе с агрохозяйством начать новый сельскохозяйственный год.

 

У кромки родной земли

 

Слово «агроном» происходит от греческих слов «агрос» и «номос», что в переводе означает «поле» и «закон». В вольном переводе, видимо, звучать это будет как «человек, знающий законы поля».

Ну, а так как поле зимой отдыхает, как раз-то там, где нужны его знания, для агронома не так много работы, но и других задач хватает. Есть определенная бумажная и хозяйственная деятельность, да и семье можно времени больше уделить – не всегда же находиться на земле с раннего утра до поздней ночи. Агроном – ведь профессия далеко ненормированного рабочего дня.

 Эта зима 16-17 года для главного специалиста цеха растениеводства СПК «Победа» Игоря Николаевича Лысенко прошла в таких вот неотложных делах – то к дочери-студентке нужно поехать, то младший сын-школьник приболел, то по работе отлучиться за пределы хозяйства и района нужно.

То есть, долгожданная весна как-то незаметно подошла, а, значит, впереди обычный пласт задач и проблем. И, понятно, что хочется, чтобы год удачно сложился, а если получиться пусть и лучше будет, чем, оставшийся в истории – с рекордной для хозяйства урожайностью по зерновым.

 Последние годы динамика у СПК «Победа» явно положительная. И в этом есть большой вклад главного агронома Игоря Лысенко.

Он отсюда, это его родная земля, в этом же хозяйстве более 40 лет работал водителем отец.

В свое время, как-то даже не задумывался, какую выбрать профессию

- Почему агрономия? – переспрашивает И.Н. Лысенко и тут отвечает. – Наверное, потому что любил землю, стремился к ней.

 Закончив Ольшанскую среднюю школу почти на «отлично», всего с двумя «четверками» в аттестате с первой попытки поступил на агрофак ДСХИ:

- Выпускался, правда, уже из университета, - смеется Игорь Николаевич, - во время моей учебы ДСХИ переименовали в ДонГАУ.

 Потом был год армии, а дальше приняли на работу в СПК «Победа». Работал сначала семеноводом, энтомологом, управляющим отделением. И вот уже около 15 лет возглавляет агрономическую службу одного из лучших хозяйств Целинского района.

Самое интересное, что став главным специалистом, он продолжил учиться дальше.  Сначала, в первом наборе по Президентской программе по специализации «менеджмент».

А пять лет назад закончил аспирантуру и теперь является кандидатом сельскохозяйственных наук. Тема работы достаточно сложная и длинная. Если коротко – влияние технологических процессов на урожайность трех сортов ярового ячменя.

Как он сам комментирует данный момент дополнительного образования - вначале это была определенная личная цель:

-  Посмотреть внутрь себя – смогу я это или не смогу…

Смог. Причем, теперь есть осознание – повышение теоретической квалификации расширило кругозор, дало возможность более тесно общаться с наукой.

- Это все нужно, ведь вся наша жизнь – поиск и достижение целей   - обобщает агроном-практик более чем с 20-летним стажем.  – Хотя, конечно же, это было необходимо на определенном этапе.

 Сейчас цели несколько поменялись, на данный момент Игорь Николаевич считает главной своей задачей, может более, прагматичную – обеспечить семью, детей, дать им образование.

Да, это здоровый человеческий прагматизм, к которому мы, так или иначе, идем по жизни, по родной земле -  если хотим  понимать и ощущать их полной мерой.

Ну, а в производстве цели у главного агронома СПК «Победа», как  и у всего коллектива  сельхозпредприятия остаются прежними:  получить максимальную урожайность с высокой экономической эффективностью. Это та самая идеальная планка в сельском хозяйстве, к которой всегда  стремятся  профессионалы и успешные агрохозяйства.

Дмитрий  Клименко,

Фото автора

 

 

 

Блоги

Все на свете не случайно

Никогда не думала о том,  что красота душевная передается по наследству нужному человеку. В определенный момент времени люди, близкие по духу, сталкиваются и уже никогда не разлучаются.

Подробнее...

"Район плюс"

Интернет-газета Ростовской области

добавить на Яндекс

Конкурсы

В настоящий момент конкурсы готовятся к публикации. Следите за обновлениями!

Погода Ростов-на-Дону

+17 o Переменная облачность .
Прогноз для Ростов-на-ДонуРостов-на-Дону