Все казаки были и остаются христианами. Религиозность казаков была серьезная и глубокая, а не обрядовая как во многих местах России.
Шедры были пожертвования не только богатыми, но и бедными казаками на церковь. Колокольный звон сопровождал казака от рожденья и до смерти. Казаки всегда чтили праздники Господни и строго соблюдали посты. Первые празднества в начале нового года начинались после Филипового поста с Рождественского сочельника и Рождества Христова. Обязательно все шли на ночное богослужение в честь Рождества Христова в церковь.
На Рождество Христово проходили и станичные веселья. Станичные казаки-старики разными компаниями, и компании отдельно старшин ходили из куреня в курень с рождественскими песнопениями Христа славить.
Начинали обычно от станичного Атамана. Сам Атаман приставал к компании старшин и вместе с ними ходил по всей станице. Во всяком курене они пели песни про рождение Христа. За это хозяин дома всегда их благодарил и одаривал подарками либо деньгами. Собранные таким образом деньги обычно отдавались в церковь. Ходили по трое и иногда и по одному по куреням и певчие мальчишки казачата.
Девушки-казачки собирались, так называемыми, «шайками», и также ходили и пели песни про Рождение Христа, за что хозяева дарили им мясо, сало, пятак, семак.
В это день было и общественное угощенье. Атаман выходил на крыльцо атаманской избы, поздравлял всех жителей станицы с праздником Рождеством Христовым и выставлял водку. Каждый казак мог выпить рюмку. По всей видимости, это в этот день это не было большим грехом.
Практически большинство христианских праздников станичники отмечали обществом. Казаки слаживались, покупали для празднества различные яства и гуляли все вместе. И по-прежнему христианские праздники для казака были и остаются самыми главными в жизни.
Д. Санин,
Директор МБУК ЕР РО "Егорлыкский историко-краеведческий музей"