Район плюс

Интернет-газета Ростовской области

Фотогалерея


такое раз...

Реклама ссылки

Кто отвечает за проведение санитарно-профилактических мероприятий против клещей. Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществления ими деятельности.

Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита» установлены требования в области профилактики и борьбы с клещевым вирусным энцефалитом (далее - КВЭ), и их соблюдение является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Неспецифическая профилактика КВЭ направлена на предотвращение присасывания клещей-переносчиков к людям. Мероприятиями по неспецифической профилактике КВЭ являются: индивидуальная (личная) защита людей; уничтожение клещей (противоклещевые мероприятия) в природных биотопах с помощью акарицидных средств; экологически безопасное преобразование окружающей среды; истребление мышевидных грызунов (дератизационные мероприятия).

Уничтожение клещей в природных биотопах с помощью акарицидных средств проводят по эпидемиологическим показаниям на участках высокого риска заражения людей клещевым энцефалитом. Акарицидом обрабатывают наиболее часто посещаемые населением участки территории (места массового отдыха, летние оздоровительные лагеря и детские образовательные организации, прилегающие к ним территории не менее 50 м, базы отдыха, кладбища, садовые участки и т.д.). Мероприятия по уничтожению клещей проводят в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекционных мероприятий. Допускается использование средств, разрешенных к применению с этой целью в установленном порядке. Применение средств осуществляется в соответствии с действующими методическими документами (инструкциями по применению). После проведения акарицидных обработок (через 3-5 дней) проводится контроль их эффективности, который необходимо повторить через 15-20 дней. Обработка считается эффективной, если численность переносчиков не превышает 0,5 особей на 1 флаго/км. При более высокой численности клещей обработку следует повторить.

Работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели) с целью предупреждения заболеваемости КВЭ проводят профилактические мероприятия:

- качественную расчистку и благоустройство территорий парков, скверов, кладбищ, оздоровительных организаций, мест массового отдыха и пребывания населения (в т.ч. баз отдыха) как самой территории, так и прилегающей к ней на расстоянии не менее 50 метров.

- противоклещевые акарицидные обработки территорий парков, скверов, кладбищ, оздоровительных организаций (в т.ч. баз отдыха) как самой территории, так и прилегающей к ней на расстоянии не менее 50 метров, мест массового отдыха и пребывания населения и лиц, относящихся к профессиональным группам риска.

- организацию энтомологического обследования территорий на заселенность клещами до акарицидной обработки и контроль ее эффективности после (в т.ч. на расстоянии не менее 50 метров за территорией оздоровительных организаций и баз отдыха).

Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.3148-13 «Профилактика Крымской геморрагической лихорадки» установлены основные требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания Крымской геморрагической лихорадкой (далее - КГЛ).

Неспецифические профилактические мероприятия осуществляют посредством комплекса акарицидных мероприятий, позволяющего снизить численность переносчиков возбудителя инфекции на территории природных очагов КГЛ (или в зонах риска) ниже порога эпидемической опасности. Мероприятия по уничтожению клещей проводят в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекционных мероприятий. Акарицидную обработку природных биотопов проводят в течение эпидемического сезона в неблагополучных по КГЛ районах. При этом используются акарицидные (инсектоакарицидные) средства, разрешенные в установленном порядке для применения в качестве дезинфекционного средства, предназначенного для борьбы с иксодовыми клещами в природных биотопах. Применение акарицидных средств осуществляется в соответствии с действующими методическими документами (инструкциями по применению).

На юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, руководителей садово-огородных кооперативов возлагается ответственность:

- за благоустройство территории организации, участков и прилегающих территорий;

- за организацию и проведение акарицидных обработок принадлежащей им территории.

В соответствии со ст. 55 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства установлена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ  нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

И.В.Бойко

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса                                                                                                   

По факту служебного подлога осужден рыбинспектор

Обливским районным судом в апреле 2015 года государственный инспектор Нижнедонского отдела рыбоохраны Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовтва Сергей Гуцу признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог).

                Обвинительное заключение по уголовному делу утверждалось Ростовским межрайонным природоохранным прокурором по обвинению Гуцу С.И. в том, что в 2013 году он, из личной заинтересованности, внес в восемь официальных документов - протоколы об административных правонарушениях заведомо ложные сведения о совершении гражданами административных правонарушений в области рыболовства на территории Советского района Ростовской области, достоверно зная что они их не совершали.

                Подсудимый в судебном заседании вину в предъявленном обвинении признал полностью. Суд назначил ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Приговор вступил в законную силу.

 

И.В. Науменко

Старший помощник

природоохранного прокурора

юрист 1 класса                                                                                          

В деятельности Минприроды Дона выявлены нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в результате проверки деятельности министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области установлено, что указанным органом ненадлежащим образом реализуются полномочия в сфере законодательства об особо охраняемых природных территориях, а именно не обеспечивается режим особой охраны 66 памятников природы Ростовской области. Указанные памятники природы в нарушение требований Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» не переданы под охрану собственникам, владельцам, пользователям или арендаторам земель, занятых ими, или, по согласованию с ними, иным лицам путем подписания охранных обязательств.

С целью реального устранения выявленных нарушений закона Ростовским межрайонным природоохранным прокурором в Первомайский районный суд           г. Ростова-на-Дону направлено исковое заявление об обязании Минприроды РО совершить действия, направленные на обеспечение надлежащего режима особой охраны памятников природы Ростовской области, посредством передачи указанных памятников природы под охрану собственникам, владельцам, пользователям или арендаторам земель, занятых ими, или, по согласованию с ними, иным лицам путем подписания охранных обязательств.

Решением Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 08.12.2014, оставленным в силе апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 12.03.2015, исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение суда вступило в законную силу.

Исполнение решения суда находится на контроле природоохранной прокуратуры.

 

А.Г. Романычев

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                                  

юрист 2 класса                                                                            

Природоохранная межрайонная прокуратура Дона выявила сброс сточных вод в Цимлянское водохрани-лище

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения муниципальным казенным учреждением «Департамент строительства и городского хозяйства» в г. Волгодонске законов об охране и использовании водных объектов при сбросе сточных вод в Цимлянское водохранилище.

Муниципальное казенное учреждение «Департамент строительства и городского хозяйства» является водопользователем, использует водный объект Цимлянское водохранилище для целей сброса сточных (ливневых и талых) вод с территории города Волгодонска.

Проверкой установлено, что в нарушение требованийст. ст. 2, 14, 22, 23, 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 35, 39, 44, 55, 56, 60 Водного кодекса РФ Муниципальное казенное учреждение «Департамент строительства и городского хозяйства» осуществляется сброс сточных вод в водный объект Цимлянское водохранилище с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ по химическим показателям, а также с превышением установленных нормативов по микробиологическим показателям – общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии, колифаги.

Сброс сточных (поверхностно-ливневых) вод не прошедших механическую, биологическую очистку и обеззараживание в водный объект может привести к вспышке инфекционных заболеваний.

Кроме того, общеизвестна проблема цветения Цимлянского водохранилища, развития сине-зеленых водорослей, что может являться следствием антропогенного влияния и биогенного загрязнения, поступающего с водосборной площади.

С целью устранения выявленных нарушений законов директору муниципального казенного учреждения «Департамент строительства и городского хозяйства» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения законов не устранены.

В отношении должностного лица директора муниципального казенного учреждения «Департамент строительства и городского хозяйства» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ - нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. Постановлением Департамента Росприроднадзора по ЮФО директор муниципального казенного учреждения «Департамент строительства и городского хозяйства»  признан виновным в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде административного штрафа.

С целью фактического устранения нарушений законов, приведения качества сбрасываемых сточных вод в соответствие с установленными нормативами, в Волгодонской районный суд направлено исковое заявление о признании деятельности муниципального казенного учреждения «Департамент строительства и городского хозяйства» по сбросу сточных вод в водный объект Цимлянское водохранилище с превышением установленных требованиями законодательства об охране водных объектов и санитарно-эпидемиологического благополучия населения нормативов незаконной; обязании муниципального казенного учреждения «Департамент строительства и городского хозяйства» организовать водоотведение сточных (поверхностных ливневых) вод г. Волгодонска в соответствии с установленными  нормативами, исключив сброс сточных вод в водный объект Цимлянское водохранилище с превышением установленных нормативов.

М.А. Богославский

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора    

 

юрист 3 класса                                                                                   

 

Совершенствование законодательства по обращению с отходами

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее - Закон) с 01.07.2015 лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно ч. 3 ст. 23 Закона лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до 30 июня 2015 года.

Под обращением с отходами теперь понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

При этом Законом даны понятия утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Появилось понятие обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Отдельно выделены твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В целом положения нового законодательства направлены на систематизацию и совершенствование действующих норм, оправданному повышению требований к лицам задействованным в обращении с отходами в целях соблюдения конституционных прав всех граждан на благоприятную окружающую среду.

И.В. Науменко

Старший помощник Ростовского

межрайонного природоохранного прокурора

юрист 1 класса                                                                                      

«ИКЕА» в Аксае загрязнял своим стоками водные объекты Дона

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об охране и использовании водных объектов при сбросе сточных вод в водные объекты филиалом ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» в городе Аксай Аксайского района Ростовской области и ООО «Логопарк Дон».

В ходе проверки установлено, что филиал ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» в городе Аксае использует водный объект балку Малая Камышеваха (левобережный приток балки Камышеваха (являющуюся притоком реки Темерник, которая протекает через г. Ростов-на-Дону, впадает в р. Дон) для целей сброса сточных (ливневых) вод. Филиалом ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» в городе Аксае осуществляется сброс сточных вод в указанный водный объект с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.

ООО «Логопарк Дон» использует водный объект  балку Темерник для целей сброса сточных вод (хозяйственно-бытовых стоков), образуемых в результате эксплуатации логистического комплекса. ООО «Логопарк Дон» осуществляется сброс сточных вод в указанный водный объект с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.

Сброс сточных вод в водный объект с превышением установленных нормативов является нарушением требований ст. ст. 2, 14, 22, 23, 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 35, 39, 44, 55, 56, 60 Водного кодекса РФ.

Сброс недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты оказывает негативное воздействие на водные объекты, нарушает право каждого на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией РФ.

По постановлениям о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, вынесенным Ростовским межрайонным природоохранным прокурором, к административной ответственности в виде штрафа привлечены виновные должностные лица и юридическое лицо.

Генеральным директорам ООО «Логопарк Дон» и ООО «ИКЕА МОС (Торговля и недвижимость)»  внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо, приняты меры по устранению нарушений закона.

С целью реального устранения нарушений законов, защиты прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился с исковыми заявлениями в Аксайский районный суд к ООО «Логопарк Дон» и ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)».

Решением Аксайского районного суда удовлетворено исковое заявление к ООО «Логопарк Дон», суд признал деятельность ООО «Логопарк Дон» по сбросу сточных вод в водный объект балку Темерник с превышением установленных нормативов незаконной; обязал ООО «Логопарк Дон» обеспечить очистку сточных вод в соответствии с требованиями федерального законодательства, исключающую сброс сточных вод в водный объект балку Темерник с превышением установленных нормативов.

Решение Аксайского районного суда вступило в законную силу.

Решением Аксайского районного суда удовлетворено исковое заявление к ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)», суд признал деятельность ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» по сбросу филиалом ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» в городе Аксае сточных вод в водный объект балку Малая Камышеваха с превышением установленных нормативов незаконной; обязал ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)»  обеспечить очистку филиалом ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» в городе Аксае сточных вод в соответствии с требованиями федерального законодательства, исключающую сброс сточных вод в водный объект балку Малая Камышеваха с превышением установленных нормативов.

Решение Аксайского районного суда вступило в законную силу.

М.А. Богославский

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора    

 

юрист 3 класса                                                                                   

18 должностных лиц Управления ветеринарии Ростовской области привлечены к дисциплинарной ответственности

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка правовых актов Управления ветеринарии Ростовской области, в том числе влекущих привлечение граждан и организаций к административной ответственности.

В ходе проверки установлены многочисленные нарушения законов.

Так, государственными ветеринарными инспекторами Управления ветеринарии Ростовской области, уполномоченными на осуществление регионального ветеринарного надзора, проведены мероприятия по выявлению и пресечению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, что отнесено к компетенции должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Ростовской области.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях должностными лицами в качестве нарушения вменены положения несуществующих статей Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Ветеринарных правил, утративших юридическую силу.

В нарушение требований КоАП РФ должностными лицами при рассмотрении дел об административных правонарушениях самостоятельно, без вынесения определений, производились исправления допущенных технических ошибок.

Ростовским межрайонным природоохранным прокурором начальнику Управления ветеринарии Ростовской области внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в целях принятия мер по устранению допущенных нарушений и недопущению их впредь.

По результатам рассмотрения представления прокурора и проведенной служебной проверки 18 должностных лиц Управления ветеринарии Ростовской области привлечены к дисциплинарной ответственности

 

И.В. Бойко

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                                           

 

юрист 3 класса                                                                                                    

Ответственность за нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены следующие понятия:

          вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;

         предельно допустимый норматив вредного физического воздействия на атмосферный воздух - норматив, который устанавливается для каждого источника шумового, вибрационного, электромагнитного и других физических воздействий на атмосферный воздух и при котором вредное физическое  воздействие от данного и ото всех других источников не приведет к превышению предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух;

          предельно допустимый выброс (ПДВ) - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником  и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.

          В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96 юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

          Отсутствие инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу,  непроведение ее в установленные сроки, отсутствие разработанных и/или утвержденных нормативов  ПДВ для предприятия в целом или по конкретным источникам  является административным правонарушением  в области охраны окружающей среды и природопользования, за которое ст. 8.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

           Исходя из ч. 1 ст. 14 ФЗ № 96 выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке определенном Правительством Российской Федерации.

           Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

           Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения согласно ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц -  от ста восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Б.А.Бабин

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора  

Блоги

Все на свете не случайно

Никогда не думала о том,  что красота душевная передается по наследству нужному человеку. В определенный момент времени люди, близкие по духу, сталкиваются и уже никогда не разлучаются.

Подробнее...

"Район плюс"

Интернет-газета Ростовской области

добавить на Яндекс

Конкурсы

В настоящий момент конкурсы готовятся к публикации. Следите за обновлениями!

Погода Ростов-на-Дону

Ясно, без осадков .
Прогноз для Ростов-на-Дону