Район плюс

Интернет-газета Ростовской области

Фотогалерея


такое раз...

Реклама ссылки

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка в сфере отходов производства и потребления

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с планом работы на 1 полугодие 2016 года проведена проверка соблюдения прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии при организации учета и предоставлении от-четности в области обращения с отходами на территории г. Ростова-на-Дону, в том числе при осуществлении регионального государственного экологического надзора.

В результате анализа выявлены 59 хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образовались коммунальные отходы, которые в нарушение ст. ст. 11, 19 Федерального закона от «Об отходах производства и потребления» уклонились от представления форм федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2015 год.

31 организацией, относящейся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в нарушение ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отчёты об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2015 год в Департамент Росприроднадзора по ЮФО в установленный срок не представлены.

Объем отходов укрытых от учета составил 5156 тонн.

В нарушение ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» 52 хозяйствующими субъектами плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года в установленный срок не осуществлена.

Сумма средств, подлежащая направлению в бюджеты различных уровней, составила около 976 410 рублей.

Нарушения законов выявлены в деятельности ООО «Новый книжный М», ООО «Ноумен», ООО «Аты-Баты», ООО «АНКОР-плюс», АО «НТЦ «Радар», ООО «Агроторг», ПАО «Детский Мир», ООО «Ассорти-вест»,               ЗАО «Хилти дистрибьюшен ЛТД», ООО «Арго», ООО «Перспектива-22», ООО «Аякс», ООО «Югтехника», АО «Банк Русский Стандарт»,                                                  ООО «Премьер-хобби», ООО «Дон-Траст», ООО «Посейдон»,                           ООО «Ростовский ипподром», ООО «Стеллар», ООО «Ростдонавтовокзал», Ростовский филиал ООО «Т2 Мобайл», операционный офис «Ростовский» филиала № 2351 Банка ВТБ 24 ПАО, ЧОУ ВО «Южный университет (ИУБИП)», АО «Ростов-Арт», РПО РПК «Рострыбкооп», ООО «Георгий», ООО «Данон Трейд», ФГБОУ ВО «РГЭУ «РИНХ», ГБПОУ РО «РСХТ»,               АО «Военторг-Юг, ООО «Рис», ООО «РГСН», ООО «Ростхолод», Ростовским проектно-изыскательским институтом «Кавжелдорпроект»,    ООО «Биллион», ООО «Большой теннис Ростова-на-Дону»,                              ФБУН РостовНИИ микробиологии и паразитологии, ГСК «Гигант»,                   ГАУК РО «Областной дом народного творчества», ООО «Ростов Саб»,              ПАО «Вымпелком», ГБПОУ РО «РАДК», филиалом Росгосцирка «Ростовский-на-Дону госцирк», ООО «ТД Мега-Дон», ООО «Кловер-Управление-Ростов-на-Дону», АО ФИРМА «Агрокомплекс»                                 ИМ. Н.И.ТКАЧЕВА», ООО «Ассорти Трейдинг», ООО «АРТ-ДОН»,                ООО «Серпантино», ООО «Лидер», ГАУК РО «РГМТ», ЗАО «Биоветдон», ООО «Виктория», ООО «Ростовгипрошахт», ОАО «Капитал Парк»,                      АО «Росжелдорпроект», ООО ТОЦ «Нахичеванские линии», ООО «Бэст Прайс», ООО «Форевер-Юг»),

С целью устранения нарушений законов руководителям указанных организаций внесены представления. В отношении юридических и ответственных должностных лиц вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. ст. 8.5, 8.41 КоАП РФ, по результатам рассмотрения 87 постановлений виновным лицам назначены административные наказания в виде штрафов на общую сумму 1 404 000 рублей.

 

И. Бойко

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора,

 

юрист 2 класса                                                                                        

Ужесточено наказание за незаконную добычу водных биологических ресурсов

Государственной Думой Российской Федерации 17.06.2016 принят Федеральный закон № 330-ФЗ «О внесении изменения в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации», который одобрен Советом Федерации 29.06.2016 и подписан Президентом Российской Федерации 03.07.2016.

Данным Законом ужесточается ответственность лиц, совершивших преступление по статье 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов). В ч.1 ст.256 УК РФ увеличивается штраф за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей, а также вводится положение о лишении свободы на срок до двух лет. Исключается положение об обязательных работах на срок от четырехсот восьмидесяти часов и об аресте на срок до шести месяцев.

Если преступление совершается лицом, которое использовало свое служебное положение, либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо с причинением особо крупного ущерба, то данное деяние, предусмотренное частями 1,2 ст. 256 УК РФ будет наказываться штрафом от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, или в размере заработной платы осужденного за период от 3 до 5 лет, либо лишением свободы сроком от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

При этом крупным ущербом признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий сто тысяч рублей, а особо крупным – двести пятьдесят тысяч рублей.

Данный Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 04.07.2016 и вступает в силу с 15.07.2016.

 

 

В.  Семенченко,

Ростовский межрайонный

природоохранный прокурор                                                       

 

 

Изменения законодательства в сфере лицензирования деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления в 2016 году. Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ с 01 июля 2015 года вступили в силу изменения в сфере лицензирования в области обращения с отходами.

В соответствии с указанным федеральным законом лицензированию подлежит деятельность  по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Ранее лицензированию подлежала деятельность  по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно ч. 3.1 ст. 23 указанного федерального закона в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 203-ФЗ и Федерального закона от 29.12.2015        404-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Таким образом, хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, предоставлен переходной период до 01.07.2016 для получения лицензии.

Для осуществления видов работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности такой период не предусматривается. Осуществление обезвреживания и размещения отходов I - IV классов опасности возможно только при наличии соответствующей лицензии. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 01.01.2019 (с правом их переоформления на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности).

Однако стоит отметить, что указанный переходный период предусмотрен только для лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Перечень документов, который необходимо представить в лицензирующий орган лицензиату для получения или переоформления лицензии определен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности на территории Ростовской области осуществляет Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО, расположенный по адресу: пр. Стачки, д. 200/1, корпус 3, г. Ростов-на-Дону, 344090.

Осуществление предпринимательской деятельности без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна, может явиться основанием привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Санкция названой статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей.

Деятельность сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности с извлечением дохода в крупном или особо крупном размере (один миллион пятьсот тысяч рублей или шесть миллионов рублей) в отсутствие лицензии образует состав преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ (Незаконное предпринимательство).

 

Д.О. Одиноченко,

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                                     

юрист 1 класса

 

Приняты меры по предотвращению загрязнения водных объектов в городе Зверево

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов об охране и использовании водных объектов Зверевским производственным отделением ООО «Донская региональная компания», осуществляющим предоставление услуг населению, промышленным предприятиям и организациям города Зверево и прилегающих хуторов и поселков по водоснабжению и водоотведению, в том числе сбору и очистке сточных вод от абонентов.

Зверевским производственным отделением ООО «Донская региональная компания» используются водные объекты балки Осиновая (приток реки Кундрючья) и балки Рассыпуха (приток реки Нижнее Провалье) для целей сброса сточных вод. Проверкой установлено, что сброс сточных вод в указанные водные объекты осуществляется с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ – взвешенных веществ, БПКпол., СПАВ анион, азота аммонийного, фосфора фосфатов, железа общего, сульфидов, нефтепродуктов и др.

Сброс сточных вод в водный объект с превышением установленных нормативов является нарушением требований Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Водного кодекса РФ.

Сброс недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты оказывает негативное воздействие на водные объекты, нарушает право каждого на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией РФ.

Директору Зверевского производственного отделения ООО «Донская региональная компания» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого нарушения законов фактически не устранены.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Донская региональная компания» и должностного лица главного инженера ООО «Донская региональная компания», по результатам рассмотрения которых назначены наказания в виде административных штрафов.

С целью реального устранения нарушений законов, защиты прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в Красносулинский районный суд направлено исковое заявление о признании незаконной деятельности ООО «Донская региональная компания» по сбросу сточных вод Зверевским производственным отделением в водные объекты б. Рассыпуха и б. Осиновая с превышением установленных нормативов незаконной; обязании ООО «Донская региональная компания» обеспечить очистку сточных  вод, сбрасываемых Зверевским производственным отделением, в соответствии с установленными нормативами, исключив сброс сточных вод в водные объекты б. Рассыпуха и б. Осиновая с превышением установленных нормативов.

Решением Красносулинского районного суда исковое заявление удовлетворено. Решение суда вступило в законную силу, его исполнение находится на контроле в природоохранной прокуратуре.

 

М.А. Богославский

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора    

 

юрист 3 класса                                                                                  

 

Как отработала Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура в 2015 году

В основу организации деятельности Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры в 2015 году положен анализ экологической ситуации в Ростовской области, правоприменительной практики, эффективности принимаемых мер прокурорского реагирования в целях достижения реальных результатов улучшения экологической обстановки.

Актуальными проблемами охраны окружающей среды в 2015 году в Ростовской области являлись малая водность, загрязнение водных объектов сточными водами, отсутствие надлежащего учета забираемой воды, сохранение водных биологических ресурсов, загрязнение атмосферного воздуха, ненадлежащее содержание зеленых насаждений и городских лесов, угроза возникновения лесных и ландшафтных пожаров.

Природоохранной прокуратурой в 2015 году выявлено 3590 нарушений закона, с целью их устранения внесено 332 представления, принесено 39 протестов, в суды области направлено 111 заявлений.

По инициативе природоохранного прокурора к дисциплинарной и административной ответственности привлечены более 550 виновных должностных и юридических лиц.

По результатам проведенных проверок о недопустимости нарушения закона предостережено 2 лица.

По результатам проверок в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 13 материалов, по которым возбуждено 12 уголовных дел.

Особое внимание в 2015 году уделено взаимодействию с общественными организациями.

Так, в природоохранной прокуратуре проведено заседание круглого стола, в ра-боте которого приняли участие представители органов государственной власти обладающих контрольно-надзорными и разрешительными функциями, научных учреждений и общественных организаций «Межрегиональная организация Здоровье нации и эколого-паразитологическая безопасность», «Ассоциация «Живая природа степи», «Ростовское областное отделение общественной организации «Всероссийское общество охраны при-роды (ВООП)», «Ассоциация Экология Кавказа», «Некоммерческий благотворительный фонд «ТАГАНРОГ-РАЗВИТИЕ-ЭКОЛОГИЯ».

На заседании круглого стола рассмотрены актуальные вопросы охраны водных объектов, атмосферного воздуха.

По результатам заседания круглого стола принята резолюция, исполнение кото-рой при взаимодействии органов государственной власти, научных и общественных организации способствует решению актуальных проблем в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории области.

По результатам круглого стола принято решение о создании Общественного эко-логического Совета при Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре в целях взаимодействия органов государственной власти и общественности в решении актуальных вопросов охраны окружающей среды и рационального природопользования.

А.В. Воропаев,

Заместитель Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора,

юрист 1 класса 

В Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре подвели итоги 2015 года по охране атмосферного воздуха

Одной из наиболее серьезных экологических проблем в Ростовской области (особенно в ее крупных городах), от решения которой зависит состояние здоровья населения, является загрязнение атмосферного воздуха.

Концентрации взвешенных веществ выше среднего по стране в городах: Азове, Новочеркасске, Ростове-на-Дону, Таганроге, Батайске и Шахтах. Уровень загрязнения диоксидом серы выше среднего по стране в городе Волгодонске. Уровень загрязнения оксидом углерода также выше среднего по стране в городах: Азове, Новочеркасске, Ростове-на-Дону, Таганроге, Батайске и Миллерово.

Источниками загрязнения атмосферного воздуха продолжают оставаться промышленные объекты и транспорт. Сохраняется тенденция роста загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистралей и на улицах городов с интенсивным движением транспорта. Росту выбросов вредных веществ в атмосферный воздух способствуют: низкое качество дорог их низкая пропускная способность, не соответствующая быстрым темпам роста автотранспортного парка, недостаточное строительство наземных и подземных путепроводов и др.

В 2015 года в результате проведенных проверок исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха выявлено 279 нарушений закона. С целью устранения вы-явленных нарушений внесено  31 представления, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 31 виновное должностное  лицо. По постановлениям прокурора органами административной юрисдикции 36 юридических и должностных лиц привлечены к административной ответственности.

В суды общей юрисдикции области об устранении выявленных нарушений зако-нов об охране атмосферного воздуха направлено 7 исковых заявления.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с планом  работы на второе полугодие 2015 года проведена проверка по соблюдению прав граждан на благоприятную окружающую среду, в части исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в городах, с уровнем загрязнения атмосферного воздуха выше ПДК (Азов, Батайск).

При проверке ООО «Донская корона» установлено, что процессе хозяйственной и иной деятельности предприятия при эксплуатации зданий, строений, сооружений от 27 источников выбросов в атмосферу выделяется 22 загрязняющих вещества.

В ходе осуществления деятельности предприятия в атмосферный воздух выделяются следующие загрязняющие вещества: оксид, марганец и его соединения, олова диоксид, свинец и его соединения, сера диоксид, углерод оксид, толуол, бензин нефтяной, керосин, взвешенные вещества и др.

В процессе производственной деятельности ООО «Донская корона» используются две пылегазоочистных установки (УОГ).

В нарушение требований законов об охране атмосферного воздуха, установки очистки газа предприятия не подвергались осмотру для оценки их технического состоянии, проверки УОГ на соответствие фактических параметров работы установки проектным не проводились.

С целью устранения выявленных нарушений законов руководителю предприятия внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворен. Кроме этого ООО «Дон-ская корона» и виновное должностное лица привлечены к административной ответ-ственности по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.

Выявлены нарушения в области охраны атмосферного воздуха в деятельности хозяйствующий субъектов, являющихся загрязнителями атмосферного воздуха: ОАО «Резметком», ООО «Батайское ПО «Электросвет», ГУП РО Азовское ДРСУ»,  ООО «Столяр», ООО «Батайский завод стройдеталь», ООО «Югтехмаш», ООО «Азовская швейная фабрика № 13».

Результаты плановых проверок показали, что хозяйственная деятельность пред-приятий осуществляется без наличия разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, не проводятся обязательные контрольные исследования на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не контролируется работу пылегазоочистного оборудования, не осуществляются мероприятия по обеспечению производственного экологического контроля.

 

А.В. Воропаев

Заместитель Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 1 класса                                                                                           

 

О договора купли-продажи лесных насаждений

В соответствии с ч. 5 ст. 77 Лесного Кодекса РФ Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора купли-продажи лесных насаждений утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 28.10.2015 № 446 (вступает в силу с 15.01.2016) утвержден Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Порядок).

Подготовка договоров купли-продажи лесных насаждений осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ,                 а подготовка договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий в границах государственных природных заповедников и национальных парков, - федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях до принятия решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений или до принятия решения о заключении договора купли-продажи лесных насаждений без проведения аукциона.

При подготовке и заключении договора купли-продажи лесных насаждений уполномоченный орган определяет размер платы в соответствии со статьей 76 Лесного кодекса Российской Федерации.

Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать один год

Договор купли-продажи лесных насаждений заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого продавцом и покупателем, в соответствии с типовым договором купли-продажи лесных насаждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2015 № 1178.

 

И.В. Бойко

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает об изменениях в ФЗ «Об охране окружающей среды»

Президент Российской Федерации 29.12.2015 подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на уточнение норм Федерального закона «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон) и других законодательных актов Российской Федерации, касающихся платы за негативное воздействие на окружающую среду, обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами.

В соответствии с Федеральным законом плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а также за хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Федеральным законом предусматривается, что при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной, а также при исчислении указанной платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, применяются дополнительные коэффициенты.

Устанавливается, что лица, обязанные вносить названную плату (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), вносят квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчётного периода, в размере одной четвёртой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона  и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, или в программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией в соответствии со статьей 67.1 Федерального закона.

Затраты, указанные в пункте 10 настоящей статьи и не учтенные при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде, могут быть учтены в последующие отчетные периоды, но не более чем в течение срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности

Федеральным законом уточняются установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, особенности нормирования в области обращения с отходами, требования в области обращения с отходами от использования товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, порядок уплаты экологического сбора, особенности регулирования деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

 

И.В.Бойко

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса              

Блоги

Все на свете не случайно

Никогда не думала о том,  что красота душевная передается по наследству нужному человеку. В определенный момент времени люди, близкие по духу, сталкиваются и уже никогда не разлучаются.

Подробнее...

"Район плюс"

Интернет-газета Ростовской области

добавить на Яндекс

Конкурсы

В настоящий момент конкурсы готовятся к публикации. Следите за обновлениями!

Погода Ростов-на-Дону

Ясно, без осадков .
Прогноз для Ростов-на-Дону