Район плюс

Интернет-газета Ростовской области

Фотогалерея


такое раз...

Кузнечно-прессовое производство – современные технологии обработки металла

После кризиса в 1998 году в российской промышленности, в том числе и в металлургической отрасли стал наблюдаться небольшой экономический рост. Небольшой, но стабильный. Это общее направление затронуло и кузнечно-прессовое производство, в основе которого лежит обработка металла давлением. Главный плюс современного кузнечно-прессового производства в том, что имеющиеся на производстве пресса и другое оборудование позволяют обеспечить высокую производительность при экономичной энергоемкости. Кроме того, в процессе изготовления нужных деталей: поковок, фланцев, раскатных колец и других в результате обработки металл становится более плотным, так как значительно уменьшаются и даже полностью исчезают внутренние микрополости. Это служит улучшением его механических свойств.

Для работы с металлами и сплавами кузнечно-прессовое производство имеет возможность проводить их пластическую обработку (как холодную, так и горячую), что не только улучшает их свойства, но и дает возможность получить любые поперечные сечения изделий, что практически невозможно при других видах обработки металлов.

Современное кузнечно-прессовое производство располагает высокотехнологичным ковочным оборудованием, оснащено ковочными кранами, манипуляторами, формовочными и штамповочными прессами. Кроме того, удалось сохранить и дополнительно обучить рабочие кадры и сотрудников ИТР, что позволяет производить качественные, конкурентоспособные изделия, а также решать производственные задачи любой сложности. Предприятие проводит модернизацию оборудования кузнечно-прессового производства и продолжает выпускать поковки ответственного назначения, оснащается прессами большей мощности.

Реклама

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает об изменениях в ФЗ «Об охране окружающей среды»

Президент Российской Федерации 29.12.2015 подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на уточнение норм Федерального закона «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон) и других законодательных актов Российской Федерации, касающихся платы за негативное воздействие на окружающую среду, обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами.

В соответствии с Федеральным законом плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а также за хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Федеральным законом предусматривается, что при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной, а также при исчислении указанной платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, применяются дополнительные коэффициенты.

Устанавливается, что лица, обязанные вносить названную плату (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), вносят квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчётного периода, в размере одной четвёртой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона  и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, или в программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией в соответствии со статьей 67.1 Федерального закона.

Затраты, указанные в пункте 10 настоящей статьи и не учтенные при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде, могут быть учтены в последующие отчетные периоды, но не более чем в течение срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности

Федеральным законом уточняются установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, особенности нормирования в области обращения с отходами, требования в области обращения с отходами от использования товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, порядок уплаты экологического сбора, особенности регулирования деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

 

И.В.Бойко

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса              

Об использовании водных объектов

Одним из основных принципов водного законодательства является значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

К поверхностным водным объектам относятся моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие), водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища), болота, природные выходы подземных вод (родники, гейзеры), ледники, снежники.

В зависимости от целей использования водных объектов допускается их использование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, либо в их отсутствие.

Так, на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено ч. Ч. 2 и 3 ст. 11 Водного кодекса РФ, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:  забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Согласно ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ на основании решений о предо-ставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:  обеспечения обороны страны и безопасности государства; сброса сточных, в том числе дренажных, вод;  строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами; строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов; разведки и добычи полезных ископаемых; проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов; подъема затонувших судов; сплава древесины в плотах и с применением кошелей; забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ); организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов; забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:  судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов; осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов; забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод; забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды); забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств; осуществления аквакультуры (рыбоводства) и акклиматизации водных биологических ресурсов; проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов; проведения геологического изучения, а также геофизических, геодезических, картографических, топографических, гидрографических, водолазных работ; рыболовства, охоты;  осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; санитарного, карантинного и другого контроля; охраны окружающей среды, в том числе водных объектов; научных, учебных целей; разведки и добычи полезных ископаемых, строительства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек; полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными; купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан в соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ; проведения дноуглубительных и других работ в акватории морского или речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации; создания искусственных земельных участков.

Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.6 КоАП РФ, санкцией статьи предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

 

М.А. Богославский

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора,

юрист 3 класса                  

Приняты меры по предотвращению загрязнения Цимлянского водохранилища

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов об охране и использовании водных объектов муниципальным казенным учреждением «Департамент строительства и городского хозяйства» (далее – МКУ «ДСиГХ»), осуществляющим сброс сточных поверхностных ливневых вод в водный объект Цимлянское водохранилище.

Проверкой установлено, что сброс сточных вод в Цимлянское водохранилище осуществляется с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ – азота аммонийного, железа общ., меди, нитратов, нитритов, СПАВ, сульфатов, нефтепродуктов, фосфатов, ХПК, БПКполн и др., а также с превышением нормативов по микробиологическим показателям – ОКБ, ТКБ, коли-фагам.

Сброс сточных вод в водный объект с превышением установленных нормативов является нарушением требований Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Водного кодекса РФ.

Сброс недостаточно очищенных сточных вод в поверхностные воды оказывает негативное воздействие на водные объекты, нарушает право каждого на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией РФ.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении должностного лица директора МКУ «ДСиГХ», по результатам рассмотрения которого директор признан виновным в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде административного штрафа.

С целью фактического устранения нарушений законов, защиты прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в Волгодонской районный суд направлено исковое заявление к МКУ «ДСиГХ».

Решением Волгодонского районного суда от 26.08.2015 исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворены. Суд признал незаконной деятельность МКУ «ДСиГХ» по сбросу сточных вод в водный объект Цимлянское водохранилище с превышением установленных требованиями законодательства об охране водных объектов и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нормативов; обязал МКУ «ДСиГХ» организовать водоотведение сточных вод г. Волгодонска в соответствии с установленными нормативами.

МКУ «ДСиГХ», не согласившись с указанным решением суда, обжаловало его в Ростовский областной суд.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 26.11.2015 решение Волгодонского районного суда от 26.08.2015  оставлено без изменения. Решение суда вступило в законную силу, его исполнение находится на контроле в природоохранной прокуратуре.

 

 

М. Богославский

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора    

юрист 3 класса

Сделки с древесиной. Утверждены Правила предоставления декларации

Настоящие Правила устанавливают порядок представления декларации о сделках с древесиной, в соответствии с ч. 4 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети <Интернет>, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации.

Настоящее постановление вступило в силу с 1 июня 2015 года.

Частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  (вступает в силу с 01.01.2016 года)  установлена административная ответственность  за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также за представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.

 

 

                              

Б. Бабин

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                     

Скотомогильники должны соответствовать ветеринарным правилам

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства органами государственной власти и местного самоуправления при оборудовании и использовании (эксплуатации) скотомогильников (биотермических ям).

Установлено, что в муниципальной собственности Большеорловского сельского поселения Мартыновского района, Кручено-Балковского сельского поселения Сальского района находятся используемые скотомогильники. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При проведении надзорных мероприятий выявлены нарушения требований, предъявляемых к устройству, санитарному состоянию и оборудованию скотомогильника (биотермической ямы).

Так, в нарушение требований Ветеринарно-санитарных правил от 04.12.1995 территория скотомогильников не огорожена глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами; отсутствует траншея глубиной 0,8-1,4 м и шириной 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта; из биотермической ямы не выведена вытяжная труба диаметром 25 см и высотой 3 м; над скотомогильником отсутствует навес, рядом со скотомогильником отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов; отсутствуют ворота, которые запираются на ключ; не ограничен свободный доступ людей и животных на территорию скотомогильника, что может привести к выпасу скота, покосу травы; выносу и вывозу земли и гумированного остатка за пределы скотомогильника.

В связи с использованием биотермических ям, не соответствующих требованиям ветеринарных правил возникает угроза распространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; загрязнения окружающей среды биологическими отходами.

С  целью устранения нарушений закона, их причин и условий им способствующих, главам администраций сельских поселений внесены представления.

По результатам рассмотрения представлений прокурора нарушения ветеринарного законодательства в установленный срок устранены не в полном объеме, в связи с чем, природоохранной прокуратурой в Мартыновский районный суд и Сальский городской суд направлены исковые заявления об обязании привести скотомогильники (биотермические ямы) в соответствие с требованиями ветеринарного законодательства.

Решениями Мартыновского районного суда, Сальского городского суда исковые заявления природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме. Принимаются меры к принудительному исполнению решений судов.

 

И.В. Бойко

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора,

юрист 3 класса                                                                                                  

 

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры с целью охраны озера Соленое в Батайске

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министерство) требований законодательства об охране окружающей среды при реализации полномочий по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области, а именно в отношении озера Соленое в г. Батайске.

В целях защиты водных объектов от негативного воздействия устанавливаются водоохранные зоны, где вводится специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Кроме того, водным и земельным законодательством предусмотрена береговая полоса водных объектов - полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования, которая предназначена для общего пользования, не подлежит приватизации. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

По смыслу действующего законодательства границы береговой полосы, прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны водного объекта определяются с учетом границ береговой линии водного объекта.

При этом следует учесть, что береговая линия водного объекта не является урезом воды на местности.

Согласно статье 5 Водного кодекса РФ береговая линия (граница водного объекта) определяется для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.

Определить точное местоположение береговой полосы, прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны водного объекта можно при условии внесения  сведений об их границах в государственный кадастр недвижимости.

Проверкой установлено, что в настоящее время определить точные границы береговой полосы, прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны водного объекта озера Соленое не представляется возможным в связи с тем, министерством мероприятия по охране водного объекта – озеро Соленое не проводились, границы зон с особыми условиями использования территорий - береговой полосы, прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны не устанавливались, карты (планы) указанных объектов землеустройства не разрабатывались, сведения об их границах не внесены в государственный кадастр недвижимости.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой с целью фактического устранения нарушений законов, защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону направлено исковое заявление к министерству о признании незаконным бездействия министерства в части неисполнения предусмотренной законом обязанности по охране водного объекта – озеро Соленое; обязании министерства провести мероприятия по установлению границ водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы, береговой полосы водного объекта – озеро Соленое, по результатам которых направить карты (планы) объектов землеустройства, оформленные в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению», в органы кадастрового учета для внесения в государственный кадастр недвижимости.

Решением Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 03.06.2015 исковое заявление удовлетворено.

Министерство, не согласившись с указанным решением суда, подало апелляционную жалобу в Ростовский областной суд.

Апелляционным определением областного суда от 06.08.2015 решение Первомайского районного суда  г. Ростова-на-Дону от 03.06.2015 оставлено без изменения.

С целью принудительного исполнения решения суда в Первомайский районный отдел судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП по Ростовской области направлен исполнительный лист.

М.А. Богославский,

помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора    

юрист 3 класса                                                                           

Приняты меры по предотвращению загрязнения Веселовского водохранилища

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов об охране и использовании водных объектов ООО «Приманыческий», осуществляющим сброс сточных (дренажных) вод в водный объект Веселовское водохранилище.

Проверкой установлено, что сброс сточных вод в Веселовское водохранилище осуществляется с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ – хлоридов, нитрит анионов, нитрат анионов, меди, ионов аммония и других

Сброс сточных вод в водный объект с превышением установленных нормативов является нарушением требований Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Водного кодекса РФ.

Сброс недостаточно очищенных сточных вод в поверхностные воды оказывает негативное воздействие на водные объекты, нарушает право каждого на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией РФ.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Приманыческий», по результатам рассмотрения которого юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

С целью фактического устранения нарушений законов, защиты прав не-определенного круга лиц на благоприятную окружающую среду Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в Пролетарский районный суд Ростовской области направлено исковое заявление к ООО «Приманыческий».

Решением Пролетарского районного суда Ростовской области от 30.06.2015 исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворены. Суд признал деятельность ООО «Приманыческий» по сбросу сточных вод в водный объект Веселовское водохранилище (р. Западный Маныч) с превышением установленных нормативов незаконной; обя-зал ООО «Приманыческий» обеспечить очистку сточных вод в водный объект Веселовское водохранилище (р. Западный Маныч) в  соответствии с требованиями законодательства, исключив сброс сточных вод в водный объект Веселовское водохранилище (р. Западный Маныч) с превышением установленных требованиями федерального законодательства нормативов.

ООО «Приманыческий», не согласившись с указанным решением суда, обжаловало его в Ростовский областной суд.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 10.09.2015 решение Пролетарского районного суда  Ростовской области от 30.06.2015 оставлено без изменения. Решение суда вступило в законную силу, его исполнение находится на контроле в природоохранной прокуратуре.

 

М.А. Богославский

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора,    

юрист 3 класса                                                                          

Суд постановил исключить загрязнение реки Лихая

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов об охране и использовании водных объектов АО «Донской антрацит», осуществляющим сброс сточных  вод в реку Лихая.

Проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Водного кодекса РФ сброс сточных вод в р. Лихая осуществляется с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ – магния, кальция, натрия, фосфатов, сухого остатка, хлоридов и др.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Донской антрацит», по результатам рассмотрения которого юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

С целью фактического устранения нарушений законов, защиты прав не-определенного круга лиц на благоприятную окружающую среду Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в Гуковский городской суд направлено исковое заявление к АО «Донской антрацит».

Решением Гуковского городского суда от 17.06.2015 исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворены, суд признал незаконной деятельность АО «Донской антрацит» по сбросу сточных вод в водный объект р. Лихая с превышением установленных нормативов; обязал АО «Донской антрацит» обеспечить очистку сточных вод, сбрасываемых в водный объект р. Лихая, в соответствии с требованиями федерального законодательства, исключив сброс сточных вод в водный объект р. Лихая с превышением установленных требованиями федерального законодательства нормативов.

АО «Донской антрацит», не согласившись с указанным решением суда, обжаловало его в Ростовский областной суд.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 24.09.2015 решение Гуковского городского суда  от 17.06.2015 оставлено без изменения.

Решение суда вступило в законную силу, его исполнение находится на контроле в природоохранной прокуратуре.

М.А. Богославский

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора    

 

юрист 3 класса                                                                                   

 

 

 

Блоги

Все на свете не случайно

Никогда не думала о том,  что красота душевная передается по наследству нужному человеку. В определенный момент времени люди, близкие по духу, сталкиваются и уже никогда не разлучаются.

Подробнее...

"Район плюс"

Интернет-газета Ростовской области

добавить на Яндекс

Конкурсы

В настоящий момент конкурсы готовятся к публикации. Следите за обновлениями!

Погода Ростов-на-Дону

+17 o Переменная облачность .
Прогноз для Ростов-на-ДонуРостов-на-Дону