Район плюс

Интернет-газета Ростовской области

Фотогалерея


такое раз...

Кузнечно-прессовое производство – современные технологии обработки металла

После кризиса в 1998 году в российской промышленности, в том числе и в металлургической отрасли стал наблюдаться небольшой экономический рост. Небольшой, но стабильный. Это общее направление затронуло и кузнечно-прессовое производство, в основе которого лежит обработка металла давлением. Главный плюс современного кузнечно-прессового производства в том, что имеющиеся на производстве пресса и другое оборудование позволяют обеспечить высокую производительность при экономичной энергоемкости. Кроме того, в процессе изготовления нужных деталей: поковок, фланцев, раскатных колец и других в результате обработки металл становится более плотным, так как значительно уменьшаются и даже полностью исчезают внутренние микрополости. Это служит улучшением его механических свойств.

Для работы с металлами и сплавами кузнечно-прессовое производство имеет возможность проводить их пластическую обработку (как холодную, так и горячую), что не только улучшает их свойства, но и дает возможность получить любые поперечные сечения изделий, что практически невозможно при других видах обработки металлов.

Современное кузнечно-прессовое производство располагает высокотехнологичным ковочным оборудованием, оснащено ковочными кранами, манипуляторами, формовочными и штамповочными прессами. Кроме того, удалось сохранить и дополнительно обучить рабочие кадры и сотрудников ИТР, что позволяет производить качественные, конкурентоспособные изделия, а также решать производственные задачи любой сложности. Предприятие проводит модернизацию оборудования кузнечно-прессового производства и продолжает выпускать поковки ответственного назначения, оснащается прессами большей мощности.

Реклама

Читайте самые свежие новости на сайте Anews
sakhalife.ru

Административная ответственность - за неисполнение обязанности представления сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенных единым назначением и (или) неразрывно связанных физически или технологически и расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков.

В силу требований п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») объекты негативного воздействия на окружающую среду подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Постановка на государственный учет объектов негативного воздействия осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет (далее - заявка), которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Заявка о постановке объекта на учет подается лицом, непосредственно его эксплуатирующим. В случае если объект негативного воздействия передан на правах аренды в пользование и (или) владение, соответствующую заявку подает арендатор. В случае расторжения договора аренды, сведения о юридическом лице, указанные в реестре, подлежат актуализации в соответствии с п. 6 ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В случае если объект негативного воздействия расположен в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку в один из территориальных органов Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.

В Ростовской области такими органами являются Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО и Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.

С учетом положений ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014                 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет истек 31.12.2016.

Необходимо знать, что невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по представлению сведений для актуализации учетных сведений в реестре, а также умышленное искажение информации, содержащейся в заявке, влечет административную ответственность по ст. 8.46 КоАП РФ в виде админи-стративного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; по  ст. 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

М. Суханов

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса  

Разъяснения Верховного суда РФ по экономическим преступлениям

Прокуратура Целинского района с целью повышения правового просвещения граждан, сообщает, что Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 15.11.2016 года №48 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности» дал разъяснения по вопросам привлечения уголовной ответственности за экономические преступления.

В частности разъяснено, что дела о мошенничестве, присвоении или растрате, причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием возбуждается только по заявлению потерпевшего.

При отсутствии обстоятельств, перечисленных в УПК РФ, заключать под стражу подозреваемых и обвиняемых по экономическим преступлениям не допускается. Но и при наличии данных обстоятельств суд обязан в каждом случае обсуждать возможность применения более мягкой меры пресечения.

Следует иметь в виду, что содержание осужденного под стражей до постановления приговора не может предопределять назначение ему реального лишения свободы.

В целях освобождения от уголовной ответственности ущерб может быть возмещен не только самим преступником, но и по его просьбе (с его согласия) другими лицами, а в определенных случаях – организацией.

Согласно постановлению, например, в случаях выполнения не всех или не в полном объеме действий, предусмотренных статьей 76.1 УК РФ лицом, совершившим преступление небольшой или средней тяжести в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, его ходатайство о прекращении уголовного преследования по основаниям, предусмотренным статьями 75, 76 или 76.2 УК РФ, может быть удовлетворено судом при условии выполнения содержащихся в указанных нормах требований.

В связи с этим из Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013 №19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» исключен пункт 16, согласно которому в случае совершения преступления небольшой или средней тяжести в сфере экономической деятельности выполнение не всех или не в полном объеме действий, предусмотренных статьей 76.1 УК РФ, препятствовало освобождению лица от уголовной ответственности по правилам не только указанной нормы, но и статей 75 и 76 УК РФ.

Б. Попов,

помощник прокурора района                             

юрист 2 класса                                                                                     

О результатах совместных целевых проверок исполнения законов об охране и защите водных биологических ресурсов

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой во взаимодействии с Нижнедонским отделом рыбоохраны АЧТУ Росрыболовства в истекшем периоде 2016 года проведено 7 совместных целевых проверок исполнения законов о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов на акватории водных объектов рыбохозяйственного значения Ростовской области на территории Цимлянского, Азовского, Неклиновского, Усть-Донецкого и Семикаракорского районов, в том числе в границах Донского запретного пространства.

В ходе осуществления проверок выявлено и пресечено свыше 50 нарушений законов о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов.

Изъято свыше 3000 незаконных орудий лова, в том числе 2900 красноловных крючьев, 5 плавательных транспортных средств.

В незаконных орудиях лова обнаружено более 1500 кг водных биологических ресурсов (рыбы разной породы), большая часть которой выпущена в естественную среду, о чем были составлены соответствующие акты.

Должностными лицами Нижнедонского отдела рыбоохраны АЧТУ Росрыболовства к административной ответственности по инициативе Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры привлечено 16 лиц по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, которым назначено наказание в виде штрафов.

По выявленным нарушениям законов Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в органы предварительного расследования в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 10 постановлений для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которых возбуждены уголовные дела по ст. 256 УК РФ, сумма причиненного водным биоресурсам ущерба составила более 150 000 рублей.

Результат проведенных проверок показал, что территория «Донского запретного пространства» в административных границах Азовского и Неклиновского районов наиболее подвержена незаконной добыче (вылову) водных биологических ресурсов, что требует постоянного государственного контроля и надзора.

И. Ситников,

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора  

 

В Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре состоялось заседание Общественного экологического Совета

20 июля 2016 года в Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре проведено заседание Общественного экологического Совета, в работе которого приняли участие должностные лица Департамента Росприроднадзора по ЮФО, Минприроды Ростовской области, Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, Донского бассейнового водного управления, АЧТУ Росрыболовства, Управления Россельхознадзора, Ростовского центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, представители общественных экологических организаций «Межрегиональная организация Здоровье нации и эколого-паразитологическая безопасность», «Ассоциация «Живая природа степи», «Ассоциация Экология Кавказа».

На заседании Общественного экологического Совета рассмотрены актуальные вопросы охраны окружающей среды. Представители общественности обратили внимание на вопросы исполнения законов при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах акватории, береговой полосы, водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы (в границах зон с особыми условиями их использования) водных объектов Ростовской области.

Обсуждены вопросы исполнения законов об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдения требований санитарных правил при обеззараживании осадка сточных вод на очистных сооружениях.

Участники заседания указали на актуальность проблемы при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления на территории Ростовской области.

Особое внимание представителей общественных экологических организаций обращено на необходимость разработки взаимодействия и осуществления общественного экологического контроля на территории Ростовской области, на планирование работы органов контроля и надзора с учетом проведения в Российской Федерации в 2017 году «Года экологии» и «Года особо охраняемых природных территорий».

 

И.В. Бойко,

помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора,

юрист 2 класса 

По материалам проверки природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело по факту нарушения режима природного парка «Донской»

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов в сфере охраны, организации и функционирования особо охраняемой природной территории - участка «Дельта Дона» природного парка «Донской».

Установлено, что в северо-западной части окраины х. Рогожкино Азовского района, в водоохраной зоне гирло Большая Кутерьма, буферной зоне участка «Дельта Дона» Природного парка «Донской» (особо охраняемой природной территории областного значения) ЗАО «Донтрансгидромеханизация» в нарушение ч. 3, 6 ст. 21 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», требований Положения о природном парке «Донской», утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 21.09.2006 № 389, в 2014-2015 годах проведены работы по строительству пруда для садкового рыборазведения: срезка камыша на площади 17,4 га, устройство грунтовых дорог для проезда строительной техники, устройство пионерского котлована, устройство дамб обвалования карт намыва, разработка грунта дизельным земснарядом с укладкой в обвалованные территории объемом 29 097 куб. м.

Согласно заключению специалиста ЮФУ исходный ландшафт (заболоченная территория с плотными тростниковыми зарослями и элементами пойменного леса, с достаточно разнообразной фауной) на сегодня трансформирован, произошло его изменение, размер ущерба, причиненного компонентам природной среды (охотничьим видам животных) в результате деятельности общества составил 313 400 рублей.

По постановлениям природоохранной прокуратуры о возбуждении дел об административных правонарушениях министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4 и ст. 8.39 КоАП РФ, с назначением административных штрафов на общую сумму 350 тыс. руб.

В целях устранения нарушений закона генеральному директору ЗАО «Донтрансгидромеханизация» внесено представление. Вместе с тем нарушения закона обществом не устранены.

В целях реального устранения нарушений закона в Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону природоохранной прокуратурой направлено исковое заявление о признании деятельности общества незаконной, обязании восстановить нарушенное состояние окружающей среды, взыскании вреда, причиненного окружающей среде.

По постановлению и.о. Ростовского межрайонного природоохранного прокурора, вынесенному в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, в отношении бывшего генерального директора ЗАО «Донтрансгидромеханизация» отделом дознания МО МВД России «Азовский» 27.06.2016 возбуждено уголовное дело по ст. 262 УК РФ (нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного вреда).

Постановление о возбуждении уголовного дела признано законным и обоснованным. Расследование уголовного дела взято на контроль.

 

 

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка в сфере отходов производства и потребления

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с планом работы на 1 полугодие 2016 года проведена проверка соблюдения прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии при организации учета и предоставлении от-четности в области обращения с отходами на территории г. Ростова-на-Дону, в том числе при осуществлении регионального государственного экологического надзора.

В результате анализа выявлены 59 хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образовались коммунальные отходы, которые в нарушение ст. ст. 11, 19 Федерального закона от «Об отходах производства и потребления» уклонились от представления форм федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2015 год.

31 организацией, относящейся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в нарушение ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отчёты об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2015 год в Департамент Росприроднадзора по ЮФО в установленный срок не представлены.

Объем отходов укрытых от учета составил 5156 тонн.

В нарушение ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» 52 хозяйствующими субъектами плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года в установленный срок не осуществлена.

Сумма средств, подлежащая направлению в бюджеты различных уровней, составила около 976 410 рублей.

Нарушения законов выявлены в деятельности ООО «Новый книжный М», ООО «Ноумен», ООО «Аты-Баты», ООО «АНКОР-плюс», АО «НТЦ «Радар», ООО «Агроторг», ПАО «Детский Мир», ООО «Ассорти-вест»,               ЗАО «Хилти дистрибьюшен ЛТД», ООО «Арго», ООО «Перспектива-22», ООО «Аякс», ООО «Югтехника», АО «Банк Русский Стандарт»,                                                  ООО «Премьер-хобби», ООО «Дон-Траст», ООО «Посейдон»,                           ООО «Ростовский ипподром», ООО «Стеллар», ООО «Ростдонавтовокзал», Ростовский филиал ООО «Т2 Мобайл», операционный офис «Ростовский» филиала № 2351 Банка ВТБ 24 ПАО, ЧОУ ВО «Южный университет (ИУБИП)», АО «Ростов-Арт», РПО РПК «Рострыбкооп», ООО «Георгий», ООО «Данон Трейд», ФГБОУ ВО «РГЭУ «РИНХ», ГБПОУ РО «РСХТ»,               АО «Военторг-Юг, ООО «Рис», ООО «РГСН», ООО «Ростхолод», Ростовским проектно-изыскательским институтом «Кавжелдорпроект»,    ООО «Биллион», ООО «Большой теннис Ростова-на-Дону»,                              ФБУН РостовНИИ микробиологии и паразитологии, ГСК «Гигант»,                   ГАУК РО «Областной дом народного творчества», ООО «Ростов Саб»,              ПАО «Вымпелком», ГБПОУ РО «РАДК», филиалом Росгосцирка «Ростовский-на-Дону госцирк», ООО «ТД Мега-Дон», ООО «Кловер-Управление-Ростов-на-Дону», АО ФИРМА «Агрокомплекс»                                 ИМ. Н.И.ТКАЧЕВА», ООО «Ассорти Трейдинг», ООО «АРТ-ДОН»,                ООО «Серпантино», ООО «Лидер», ГАУК РО «РГМТ», ЗАО «Биоветдон», ООО «Виктория», ООО «Ростовгипрошахт», ОАО «Капитал Парк»,                      АО «Росжелдорпроект», ООО ТОЦ «Нахичеванские линии», ООО «Бэст Прайс», ООО «Форевер-Юг»),

С целью устранения нарушений законов руководителям указанных организаций внесены представления. В отношении юридических и ответственных должностных лиц вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. ст. 8.5, 8.41 КоАП РФ, по результатам рассмотрения 87 постановлений виновным лицам назначены административные наказания в виде штрафов на общую сумму 1 404 000 рублей.

 

И. Бойко

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора,

 

юрист 2 класса                                                                                        

Ужесточено наказание за незаконную добычу водных биологических ресурсов

Государственной Думой Российской Федерации 17.06.2016 принят Федеральный закон № 330-ФЗ «О внесении изменения в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации», который одобрен Советом Федерации 29.06.2016 и подписан Президентом Российской Федерации 03.07.2016.

Данным Законом ужесточается ответственность лиц, совершивших преступление по статье 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов). В ч.1 ст.256 УК РФ увеличивается штраф за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей, а также вводится положение о лишении свободы на срок до двух лет. Исключается положение об обязательных работах на срок от четырехсот восьмидесяти часов и об аресте на срок до шести месяцев.

Если преступление совершается лицом, которое использовало свое служебное положение, либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо с причинением особо крупного ущерба, то данное деяние, предусмотренное частями 1,2 ст. 256 УК РФ будет наказываться штрафом от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, или в размере заработной платы осужденного за период от 3 до 5 лет, либо лишением свободы сроком от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

При этом крупным ущербом признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий сто тысяч рублей, а особо крупным – двести пятьдесят тысяч рублей.

Данный Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 04.07.2016 и вступает в силу с 15.07.2016.

 

 

В.  Семенченко,

Ростовский межрайонный

природоохранный прокурор                                                       

 

 

Изменения законодательства в сфере лицензирования деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления в 2016 году. Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ с 01 июля 2015 года вступили в силу изменения в сфере лицензирования в области обращения с отходами.

В соответствии с указанным федеральным законом лицензированию подлежит деятельность  по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Ранее лицензированию подлежала деятельность  по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно ч. 3.1 ст. 23 указанного федерального закона в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 203-ФЗ и Федерального закона от 29.12.2015        404-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Таким образом, хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, предоставлен переходной период до 01.07.2016 для получения лицензии.

Для осуществления видов работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности такой период не предусматривается. Осуществление обезвреживания и размещения отходов I - IV классов опасности возможно только при наличии соответствующей лицензии. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 01.01.2019 (с правом их переоформления на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности).

Однако стоит отметить, что указанный переходный период предусмотрен только для лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Перечень документов, который необходимо представить в лицензирующий орган лицензиату для получения или переоформления лицензии определен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности на территории Ростовской области осуществляет Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО, расположенный по адресу: пр. Стачки, д. 200/1, корпус 3, г. Ростов-на-Дону, 344090.

Осуществление предпринимательской деятельности без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна, может явиться основанием привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Санкция названой статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей.

Деятельность сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности с извлечением дохода в крупном или особо крупном размере (один миллион пятьсот тысяч рублей или шесть миллионов рублей) в отсутствие лицензии образует состав преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ (Незаконное предпринимательство).

 

Д.О. Одиноченко,

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                                     

юрист 1 класса

 

 

 

 

Блоги

Все на свете не случайно

Никогда не думала о том,  что красота душевная передается по наследству нужному человеку. В определенный момент времени люди, близкие по духу, сталкиваются и уже никогда не разлучаются.

Подробнее...

"Район плюс"

Интернет-газета Ростовской области

добавить на Яндекс

Конкурсы

В настоящий момент конкурсы готовятся к публикации. Следите за обновлениями!

Погода Ростов-на-Дону

+17 o Переменная облачность .
Прогноз для Ростов-на-ДонуРостов-на-Дону