Район плюс

Интернет-газета Ростовской области

Фотогалерея


такое раз...

Реклама ссылки

В Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре подвели итоги надзора за исполнением законов об охране и использовании водных объектов за 2017 год

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2017 году особое внимание уделено состоянию законности в сфере охраны и использования водных объектов.

С учетом планомерной работы в 2015-2016 годах (23 исковых заявления природоохранной прокуратуры), в 2017 году (6 исковых заявлений природоохранной прокуратуры) всех основных загрязнителей водных объектов (крупных водопользователей) в Ростовской области суды обязали исключить сброс сточных вод с превышением установленных нормативов. Вступившие в законную силу решения судов находятся на исполнении.

Так, во исполнение решения суда иску природоохранной прокуратуры с целью предотвращения загрязнения реки Глубокая выполнены работы по капитальному ремонту очистных сооружений канализации в г. Миллерово (2 этапа) общей стоимостью 254 млн. рублей.

Во исполнение решения суда по ранее направленному иску с целью предотвращения загрязнения реки Кумшак на основании муниципального контракта от 18.07.2017 стоимостью 256 млн. рублей, заключенного администрацией Цимлянского городского поселения, ведется строительство очистных сооружений канализации в г. Цимлянске, которое планируется завершить в сентябре 2018 года.

По результатам рассмотрения представления природоохранной прокуратуры Минприроды РО рассчитан и взыскан ущерб в 4,9 млн. рублей, причиненный реке Темерник сбросом сточных вод с ЖК «Суворовский» ООО «КЭСК».

В порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в орган предварительного расследования направлен 1 материал проверки для решения вопроса об уголовном преследовании генерального директора АО «Аксайская ПМК РСВС» по ч. 2 ст. 247 УК РФ по факту загрязнения водного объекта балки Жанкина сточными водами, отводимыми с территории г. Аксая.

В 2017 году выявлены факты незаконного предоставления в частную соб-ственность ограниченных в обороте земельных участков в границах второго пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения, расположенного в х. Дугино Азовского района. С целью устранения нарушений законов в Азовский городской суд в 2017 году направлено 9 исковых заявлений, 8 удовлетворено, 1 на рассмотрении.

С учетом принятых в 2016-2017 г.г. мер природоохранной прокуратурой (в Азовский городской суд предъявлено 40 аналогичных исковых заявлений) удалось пресечь незаконную приватизацию таких земельных участков в границах второго пояса зоны санитарной охраны на берегу реки Дон.

В результате ранее проведенного природоохранной прокуратурой анализа состояния законности и информирования прокуратурой области Губернатора области на основании подготовленного природоохранной прокуратурой проекта информации с 01.09.2016 Правительством Ростовской области полномочия по разработке предложений об определении границ зон затопления, подтопления на территории области возложены на министерство строительства, архитектуры и территориального развития области (ранее такие полномочия не были закреплены за каким-либо органом в области).

В подпрограмму «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области» государственной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595, 01.03.2017 включены мероприятия по подготовке предложений по определению границ зон затопления, подтопления пойменных территорий рек.

В 2017 году на территории области определены границы зон затопления (подтопления) протяженностью 561,74 км, в том числе на территории периодически затапливаемой дельты реки Дон, по результатам исполнения государственного катаракта, заключенного Минстроем области, стоимостью 21,5 млн. рублей. 

Всего в ходе проверок исполнения законов в сфере охраны и использования водных объектов в 2017 году выявлено 613 нарушений законов, с целью устранения которых внесено 80 представлений, в суды области направлено 24 исковых заявления. По результатам принятых мер прокурорского реагирования нарушения законов устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 47, к административной – 25 лиц. В орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании направлен 1 материал в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.

М. Богославский,

старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора    

юрист 2 класса                                                                                  

 

Специальный режим хозяйственный деятельности в водоохранных зонах

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Согласно части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).

В силу части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

На местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов устанавливаются посредством специальных информационных знаков с целью информирования граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 500 рублей; на должностных лиц - от 8 000 до 12 000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 400 000 рублей.

Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей.

М. Богославский,

старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора    

 

юрист 2 класса       

Изменились правила противопожарного режима

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1717 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, внесены изменения, которые вступили в силу с 17 января 2018 года.

Изменения ужесточают требования к организации работ на землях сельскохозяйственного назначения, к границам полос отвода и охранным зонам дорог, а также к участкам железнодорожных путей и автомобильных дорог.

Так, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. А если данные земли имеют сельскохозяйственное назначение, то возникает обязанность принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Запрещается сеять колосовые культуры в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, а также в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог. Копны скошенной на этих полосах травы необходимо размещать на расстоянии не менее 30 метров от хлебных массивов.

Еще одно новое требование, касающееся, в том числе и граждан, запрещает в полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта.

Кроме этого, на данных участках недопустимо выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.

За нарушение правил противопожарного режима Кодексом Российской Феде-рации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение правил противопо-жарного режима влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей, на должностных лиц – от 6 000 до      15 000 рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 рублей.

М. Суханов,

помощник межрайонного

природоохранного прокурора     

юрист 3 класса                                  

Цена на водку и коньяк в 2018 году в России не вырастет

По крайней мере, таких планов в Правительстве РФ нет. Как заявил в своем интервью «РГ» вице-премьер Александр Хлопонин: ««Пока мы не планируем повышать минимальную розничную цену. По этому году у нас не стоит такой задачи. В 2018 году минимальная розничная цена не будет повышена».

Стоит, наверное, напомнить, что, сейчас в России пол-литровая бутылка водки стоит 205 рублей, коньяк таким же объемом – 371 рубль. По словам Хлопонина, за два года в бюджет было дополнительно собрано 140 миллиардов рублей акцизных платежей.

«Мы отрабатываем разные модели, которые позволяли бы и на уровень дохода населения включить дефлятор, и на инфляцию, и многое другое», — добавил вице-премьер, говоря о других вариантах регулирования цены на водку.

 

В 2017 году Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура выявила более 2 тысяч нарушений закона

В соответствии с Указами Президента РФ в 2017 году в Российской Федерации проводился Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий. Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой особое внимание уделено состоянию законности в сферах особо охраняемых природных территорий, охраны водных объектов, охраны земли, почв, недр, охраны водных биологических ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, охраны объектов животного мира, лесопользовании.

Природоохранной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности в 2017 году выявлено 2111 нарушений закона, с целью устранения которых внесено 350 представлений, принесено 58 протестов, в суды области направлено 114 заявлений. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения законов устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 280, к административной – 188 лиц. По результатам проверок в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 13 материалов.

Проведенные в 2017 году проверки в порядке контроля свидетельствуют о непринятии ис-черпывающих мер по устранению нарушений закона, а также мер направленных на их недопущение в дальнейшем, что послужило основанием к обращению в суд.

Всех основных загрязнителей водных объектов суды области по искам природоохранной прокуратуры обязали обеспечить сброс сточных вод в водные объекты в соответствии с требованиями законов об охране водных объектов. С целью устранения нарушений законов связанных с не установлением средств измерений объемов забора (изъятия) воды в 2017 году внесено 15 представ-лений, по результатам рассмотрения которых приняты конкретные меры по устранению нарушений законов, с целью фактического устранения нарушений направлено 2 исковых заявления, которые удовлетворены.

Зачастую решение экологических проблем требует значительных финансовых затрат. Во исполнение решения суда по ранее направленному иску с целью предотвращения загрязнения реки Глубокая выполнены работы по капитальному ремонту очистных сооружений канализации в                           г. Миллерово (2 этапа) общей стоимостью 254 млн. рублей.  Во исполнение решения суда по ранее направленному иску с целью предотвращения загрязнения реки Кумшак на основании муниципального контракта от 18.07.2017 стоимостью 256 млн. рублей, заключенного администрацией Цимлянского городского поселения, ведется строительство очистных сооружений канализации в г. Цимлянске, которое планируется завершить в сентябре 2018 года.

Проверкой исполнения законов об охране атмосферного воздуха выявлены природополь-зователи осуществляющие деятельности в отсутствие разработанных утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов, разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ, не внесших плату за негативное воздействие на окружающую среду. С целью устранения нарушения законов об охране атмосферного воздуха руководителям организаций внесено 36 представлений, по которым нарушения устранены к дисциплинарной ответственности привлечено 18 лиц, к административной 36 юридических и должностных лиц. Общая сумма штрафов составила 848 000 рублей.

В 2017 году природоохранной прокуратурой особое внимание уделено исполнению законов о лесопользовании, по представлениям природоохранной прокуратуры приняты меры к устранению нарушений законов. Природоохранной прокуратурой выявлены факты противоправного распоряжения органами местного самоуправления земельными участками, фактически расположенными на землях лесного фонда, являющихся федеральной собственностью.

В 2017 году завершены работы по рекультивации полигона ТБО в г. Батайске, общей площадью 53 381 кв. м, на территории которого в предшествующие годы выявлялись нарушения закона, принимались меры прокурорского реагирования, направленные на ликвидацию места захоронения отходов. По результатам их рассмотрения названные мероприятия включены в Государственную программу, в течение 3-х лет финансировались из областного бюджета.

Среди типичных нарушений закона в сфере обращения с отходами производства и потребления по прежнему являются несанкционированное размещение отходов, эксплуатация объектов размещения отходов с нарушением требований законов об охране окружающей среды, непринятие мер по ведению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов производства потребления, представление соответствующей отчётности в контрольно-надзорные органы.

Проверкой исполнения законов об охране и использовании недр при строительстве и экс-плуатации подземных сооружений, а также соблюдения условий пользования недрами, в части установленных объемов добычи установлено, что в нарушение норм законов 34 хозяйствующих субъекта не выполнили по итогам 2016 года требования технических проектов, планов развития горных работ, условий пользования недрами в части соблюдения установленного (согласованного) годового объема добычи полезных ископаемых. С целью устранения нарушения законов руководителям организаций внесены 34 представления, более 50 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Вскрыт факт незаконного утверждения генерального плана сельского поселения, включившего в нарушение требований закона в границы населенного пункта земельные участки общей площадью 190 га, входящие в особо охраняемую природную территорию регионального значения – природного парка «Донской». Материалы проведенной проверки явились основанием к предъявлению прокуратурой области административного искового заявления о признании недействительным решения органа местного самоуправления. Требования прокуратуры удовлетворены областным судом, Верховным Судом Российской Федерации при рассмотрении апелляционной жалобы решение суда оставлено без изменения.

По фактам незаконного распоряжения земельными участками, расположенными в границах природного парка «Донской», по материалам прокурорской проверки возбуждены уголовные дела в отношении главы Елизаветинского сельского поселения по ч. 2 ст. 286 УК РФ, бывшего председателя комитета имущественных отношений Азовского района по ч. 1 ст. 286 УК РФ, ведется следствие.

В 2017 году проведенным мониторингом информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены факты незаконного размещения сведений о способах изготовления запрещенных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, предложений о продаже объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также о незаконной продаже частей и (или) производных диких животных, охраняемым международными договорами Российской Федерации.

В суд направлено 54 заявления о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, которые рассмотрены и удовлетворены. По 4 фактам размещения информации о продаже частей и (или) производных дикого животного – рогов сайгака материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании ч. 1 ст. 258.1 УК РФ, проводятся доследственные проверки. Указанная работа в 2018 году будет продолжена

Земля, недра, воды, растительный и животный мир, другие природные богатства в Ростовской области являются основой жизнедеятельности населения, проживающего на ее территории, и подлежат охране, рациональному использованию и сохранению для будущих поколений. 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает, что в соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

А. Воропаев,

заместитель

Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

В Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре подвели итоги года экологии

30 января 2018 года в Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре проведено заседание Общественного экологического Совета, в работе которого приняли участие представители Департамента Росприроднадзора по ЮФО, Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, Донского бассейнового водного управления, АЧТУ Росрыболовства, Управления Россельхознадзора, Минприроды Ростовской области, Министерства ЖКХ Ростовской области, Ростовского центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, управления ветеринарии Ростовской области, общественных экологических организаций «Межрегиональная организация Здоровье нации и эколого-паразитологическая безопасность», «Ассоциация Экология Кавказа», «Ростовского отделения Всероссийского общества охраны природы», Донского государственного технического университета, Ростовского регионального отделения Общероссийского движения «Народный фронт «За Россию», некоммерческой общественной организации «Парк Темерник».

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор                         Семенченко В.В., заместитель начальника Департамента Росприроднадзора по ЮФО Кушнарева А.В., министр природных ресурсов и экологии Ростовской области Фишкин М.В. довели до сведения общественных организаций информацию о состоянии законности, а также о принятых мерах по выявлению и пресечению правонарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования, о достигнутом взаимодействии между уполномоченными органами, о реализации природоохранных мероприятий.

Участники заседания указали на актуальность проблем сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления, твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований области,  и комплексного подхода к ее решению, загрязнения водных объектов, атмосферного воздуха и необходимость проведения совместных проверочных мероприятий.

Особое внимание представителей общественных экологических организаций и органов государственной власти обращено на необходимость принятия дополнительных мер по соблюдению законов при использовании и охране водных объектов Ростовской области, пресечения незаконной хозяйственной деятельности, оперативного обмена информацией, проведения общественного экологического контроля.

По итогам совещания принято решение и утвержден план работы Общественного экологического Совета при Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре на 2018 год.

 

И. Бойко,

помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора,

юрист 2 класса                                                                                        

 

Нарушения законов в сфере недропользования выявлены природоохранной прокуратурой

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки исполнения законов об охране и использовании недр при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, а также соблюдения условий пользования недрами, в части установленных объемов добычи.

В нарушение ст. 22 Закона РФ «О недрах» 34 недропользователя, осуществляющие деятельность на территории Орловского, Красносулинского, Белокалитвинского, Аксайского, Неклиновского, Усть-Донецкого, Октябрьского, Мясниковского, Тарасовского, Морозовского, Тацинского, Куйбышевского, Константиновского, Кагальницкого, Азовского, Цимлянского, Чертковского районов, г. Новошахтинска не выполнили по итогам года требования технических проектов, планов развития горных работ, условий пользования недрами в части соблюдения установленного (согласованного) годового объема добычи полезных ископаемых. В целях устранения нарушений законов, их причин и условий, им способствовавших, руководителям организаций внесено 34 представления, по результатам рассмотрения которых 31 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Выявлены факты нецелевого использования земель сельскохозяйственного назначения 5 недропользователями на территории Азовского, Аксайского, Цимлянского районов при размещении минерального сырья (песка), извлеченного при строительстве и эксплуатации глубоководных прудов для рыборазведения.

По результатам проверки природоохранным прокурором руководителям     организаций внесены 5 представлений об устранении нарушений законов, которые рассмотрены, приняты меры по устранению выявленных нарушений, 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.                           В отношении юридических и должностных лиц возбуждено 16 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ, которые рассмотрены Управлением Росресстра по Ростовской области, виновным лицам назначены административные наказания в виде предупреждений и штрафов.

В ходе проверок выявлены факты ненадлежащего исполнения должностных обязанностей и бездействия должностными лицами Минприроды Ростовской области, выразившиеся в не принятии мер по привлечению к административной ответственности недропользователей, досрочному прекращению лицензий на право пользования недрами; отсутствии административного регламента оказания государственной услуги по выдаче и оформлению лицензий на право пользования недрами без проведения аукциона. По результатам проверки министру природных ресурсов и экологии Ростовской области внесено представление, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, Минприроды Ростовской области приняты меры по разработке административного регламента, активизирована деятельность по привлечению недропользователей к административной ответственности в случае нарушений Условий пользования недрами.

И. Бойко,

помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                         

юрист 2 класса                                                                                           

О запрете добычи водных биологических ресурсов в границах особо охраняемых природных территорий

Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства на ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» к особо охраняемым природным территориям регионального значения относятся, в том числе природные парки, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное значение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности. Положение о природном парке утверждается решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ростовской области от 31.08.2017               № 612 утверждено Положение о режиме особой охраны природного парка «Донской», описаны его границы. Природный парк «Донской» расположен в Азовском, Мясниковском, Неклиновском и Цимлянском районах, состоит из участка «Дельта Дона» и участка «Островной».

Участок «Дельта Дона» расположен в Азовском, Мясниковском, Накленивском районах. В пределах участка «Дельта Дона» выделены четыре функциональные зоны: природоохранная, буферная, туристско-административная и хозяйственная.

В пределах природоохранной, буферной, туристско-административной зон запрещается, в том числе рыболовство, за исключением рыболовства в научно-исследовательских целях.

За нарушение установленного режима охраны природного парка «Донской» законодательством предусмотрена административная ответственность по статье 8.39 КоАП РФ, а также уголовная ответственность по п. «г» ч. 1 ст. 256 УК РФ за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях.

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2000 № 724 «Об изменении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам» за уничтожение, незаконный вылов или добычу водных биоресурсов на территории государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон ущерб исчисляется в 3-кратном размере таксы, а на других особо охраняемых природных территориях - в 2-кратном размере таксы за экземпляр соответствующего вида (подвида).

Информация о границах природного парка «Донской» с учетом изменений содержится в постановлении Правительства Ростовской области от 31.08.2017 № 612 «О природном парке «Донской», а также в Генеральных планах сельских поселений Азовского района (Рогожкинского, Елизаветинского, Кагальницкого сельских поселений), схеме территориального планирования Азовского района, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления.

И. Ситников,                                                                                 

помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора,

юрист 3 класса 

Блоги

Все на свете не случайно

Никогда не думала о том,  что красота душевная передается по наследству нужному человеку. В определенный момент времени люди, близкие по духу, сталкиваются и уже никогда не разлучаются.

Подробнее...

"Район плюс"

Интернет-газета Ростовской области

добавить на Яндекс

Конкурсы

В настоящий момент конкурсы готовятся к публикации. Следите за обновлениями!

Погода Ростов-на-Дону

Ясно, без осадков .
Прогноз для Ростов-на-Дону