Права на скутер. По закону с 5 ноября, но…

Категория: Авто-мото
Просмотров: 2613

В одной из групп «Одноклассников» через систему личных сообщений мне задали вопрос: по поводу прав на скутер. Так как вопрос шел через ЛС, думаю, не стоит акцентировать внимание на фамилии пользователя. Тем более, что вопрос, действительно, интересный. И как оказалось, имеет ряд нюансов и подводных камней.

Еще в мае в «Российской газете» был опубликован закон, подписанный Президентом, согласно которому с 5 ноября 2013 года  должны появится новые категории и подкатегории водительских прав.

категория «А» - мотоциклы, трициклы и квадрициклы (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «М»);

категория «В» - автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категориям «А», «М» и подкатегории «А1»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория «С» - автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «D» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «ВЕ» - автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория «СЕ» - автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория «DЕ» - автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы;

категория «Tm» - трамваи;

категория «Tb» - троллейбусы;

категория «M» - мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «А1» - мотоциклы, трициклы и квадрициклы (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «М») с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт;

подкатегория «С1» - автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «D1» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «С1Е» - автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов;

подкатегория «D1Е» - автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов.

Согласно этому ФЗ на скутеры/мопеды до 50 кубов необходимо иметь права категории «М», на мопеды/скутеры от 50 до 125 кубов нужно получать права категории А1 ( в идеале категории A). Причем, возраст получения прав, а, значит, и управления скутером начинается с 16 лет.

Теперь о нескольких основных положениях для получения категории M.

Если у кого-то открыта любая другая категория, то права категории М (и подкатегории А1) получать не нужно

Для получения категории М, скорее всего, потребуется сдать только теоретический экзамен (ПДД), вождение сдавать не потребуется

Потребуется ли обучаться в автошколе на категорию М - пока не ясно, скорее всего, сдачу экстерном запретят, но возможно для категории М сделают исключение.

Экзамен в ГИБДД сдают бесплатно, а сами права стоят 800 р.

А теперь о традиционно российском – закон принят, но работать пока скорее всего не будет.

 Вступление в силу новой редакции закона «О безопасности дорожного движения» оказалось под угрозой срыва из-за конфликта между Минтрансом и Минобрнауки, сообщила еще 8 октября газета «Коммерсант». Правительство РФ должно распределить между ведомствами полномочия по разработке программ обучения. Однако единой позиции по этому вопросу до сих пор нет.

В результате это привело к тому, что необходимые для запуска реформы нормативные акты не готовы. Таким образом, автошколы не могут получить лицензию для работы по новым стандартам. Таким образом, ясно, что 5 ноября граждане не смогут получить права новых категорий. Только на подготовку всей документации уйдет четыре-пять месяцев, то есть до января—февраля 2014 года.

Источники неразберихи находят на пересечении интересов Миннтранса и Минобрнауки.

«Из письма за подписью замминистра транспорта Николая Асаула следует, что Минтранс хочет контролировать лишь обучение водителей-профессионалов, к которым относятся водители грузовиков, автобусов, трамваев и троллейбусов. Подготовкой остальных водителей, как считают в Минтрансе, должно заниматься Минобрнауки. Однако в образовательном ведомстве подчеркивают, что действующее законодательств не делит водителей на любителей и профессионалов. "Целесообразно полномочия по разработке и утверждению примерных программ закрепить за федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта", – считает замминистра образования Александра Климова.

Разногласия между ведомствами привели к тому, что необходимые для запуска реформы нормативные акты не готовы, а автошколы не могут получить лицензию для работы по новым стандартам.

 По оценкам экспертов, к 5 ноября граждане не смогут получить права новых категорий, т.к. на подготовку всей документации уйдет четыре-пять месяцев. В результате примерно до февраля 2014 года будут действовать старые правила, предполагающие обучение и прием экзаменов по существующим категориям A, B, C, D и Е.

"Отсутствие необходимых документов приведет к невозможности обучения водителей в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства", – подчеркивает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

http://www.yuga.ru/news/309639/

 

Подготовил Дмитрий Клименко